Клоун с печальными глазами - жанр трагикомедии в кино | 01.06.2014 г. в 16:35

Не одно поколение кинозрителей во всем мире с восторгом смеются над комиком всех времен и народов Чарльзом Спенсером Чаплиным. Однако, стоит заглянуть в глаза этому доброму неловкому человеку становится очевиден трагизм его положения в обществе, безысходность казалось бы забавных ситуаций.

Черно-белые немые комедии начала 20-го века с этим выдающимся киноактером являются идеальным воплощением жанра трагикомедии на киноэкране. Сущность этого явления становится очевидной при поверхностном анализе слова: трагедия и комедия, запутавшиеся в один клубок, воплощенные талантливыми актерами, в силу своего лицедейского дарования обладающие способностью задеть тонкие струны душ всех без исключения зрителей.

Когда под настроение кто-нибудь пытается смотреть комедии онлайн, чаще выбор падает на замечательные советские комедийные фильмы, которые благодаря уникальным талантам бессмертных актёров Евгения Леонова, Андрея Миронова поднимаются до высот трагедий, близких по накалу страстей к произведениям Шекспира. Мэтры российского кинематографа, снимая развлекательные фильмы, поднимали глобальные социальные проблемы (фильм «Гараж» Эльдара Рязанова), рисовали трудные судьбы тех, кто был не похож на одноликую массу («Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова, «Безымянная звезда» Михаила Козакова). К сожалению, новое поколение кинодеятелей (и режиссеры, и актеры) не сумели перенять тонкое мастерство своих предшественников. Попытки снять продолжение всенародно любимых трагикомедий «Ирония судьбы или с легким паром» и «Служебный роман» привели к деградации жанра до уровня фарса.

Не попавший под влияние Фабрики грез французский кинематограф подарил ценителям жанра трагикомедии прекрасные образчики фильмов этой направленности. Неувядающий фильм «Игрушка» с Пьером Ришаром в главной роли демонстрирует в фееричном калейдоскопе приключений личностные трагедии разных людей. Более понятный современным кинозрителям фильм «Такси» (со всеми продолжениями) с блистающим своими талантами Сами Насери в очередной раз доказывает неприемлемость для живущего по своим жестким законам общества появление нестандартной, способной на неординарные поступки личности.

В современном американском кинематографе бесспорным талантом комика и трагика одновременно обладает Джим Керри. Любимые огромным количеством поклонников фильмы с его участием «Маска» и Эйс Вентура, помимо искрометного юмора дарят зрителям огромное количество поводов для размышления о вечных ценностях.

Многими поверхностными людьми не воспринимаются аккуратные посылы трагикомедий к сердцу и разуму. Но любой, даже неискушенный зритель, отмечает более глубокие фильмы своим повышенным вниманием и раз от раза возвращается к ним, чтобы пересмотреть и в очередной раз обдумать.

KazanWeek

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя