Выход в Иное

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ


Ну а всё-таки, почему экранное смакование всяческого гадства, свинства и грубости так востребовано? Сейчас разберёмся.

Как вы думаете, почему люди, посещающие выступления профессиональных юмористов (тех, у кого есть соответствующий статус, мандат и кредит от общественности и масс-медиа), вместо того чтобы дождаться какого-нибудь блестящего пируэта мысли, помирают со смеху над показанным со сцены пальчиком? (Чаще всего средним.) Отчего все в зале становятся на этих представлениях такими глупыми и малокультурными?

Скорее всего, люди идут на юмористов вовсе не затем, чтобы оценивать их шуточки по реальному достоинству, проявлять тонкий вкус, чувство меры и прочие качества высокоразвитого индивидуума. Туда идут конкретно для того, чтобы заниматься ХОХОТАНИЕМ. В парикмахерскую ходят стричься, а на юмористов ходят РЖАТЬ. Из посетителей подобных мероприятий мало кто замечает, что смеяться там особо не над чем, что всё плоско, грубо и неостроумно. Потому что за чем пришли, тем и заняты, а происходящее на сцене особой важности не имеет. Можно сказать, что настоящая сцена там в зрительном зале, а не на сценических подмостках. И, кстати, услышь эти старательные хохотуны все те же старые анекдоты где-нибудь у себя на работе — вряд ли они станут так же содрогаться от смеха. На работу ведь ходят работать, а не хохотать.

Следует также отметить, что смех над грубыми и неостроумными вещами человека вроде бы разумного и на вид приличного есть форма мимикрии под менее сложно организованную материю, форма отказа от оригинального «я», форма стирания собственной личности. Ведь для кого-то это настоящий отдых — дураком и свиньёй побыть. Многим ради подобного требуется алкогольное опьянение, однако, судя по всему, немало и таких, кому примерно для того же вполне достаточно как следует наслушаться (насмотреться) элементарных непристойностей в чьём-либо концертно-сценическом исполнении (и бурно отреагировать освобождающими от человеческих мыслей конвульсиями смеха).

Кто-то скажет, что «мимикрировать» под менее сложно организованную материю — это способ получить отдых от напряжения высших загогулин с целью подготовить себя к новым интеллектуальным прорывам. Человек переключается в регистр более автоматизированных способов действия ради достижения более доступных и более простых в своей жёсткой очерченности целей. Садится за игровую приставку, чтобы стать на время чем-то сродни этой приставке. Или, скажем, подходит к игровому автомату, тянет за рычаг, а оно ка-ак...

Вместо качественного развития — количественное накопление. Вместо творческого поиска — разгадывание кроссвордов. И спорт, спорт, спорт... А потом, конечно, сплошные интеллектуальные взлёты (скачки) и прорывы, взлёты и прорывы... В думы всех уровней, да.


Разобрались. И можно уже кое-что предложить. Нет, сон, конечно, не отменяется. Но вместо спорта предлагаем ЭСИНГ. Тем, кто по-настоящему любит свои мозги и считает, что побыть на досуге дураком и свиньёй — это не отдых, а ЧП.



<< --- ДАЛЬШЕ >>