Введение в ЭС

ШАГ ТРЕТИЙ


Итак, пора ввести в обиход понятие арт-сталкинга, а ещё лучше — эстетического сталкинга, ЭС, эсинга.

Эсинг включает в себя поиск, исследование и коллекционирование эстетически маркированных объектов. В процессе эсинга получаются удовольствия искателя, аналитика, знатока, коллекционера. И сочинителя, разумеется, — если всё это сопровождается записями наподобие представленных здесинг.

Эсингуя, из материала выхватываем интересный кус (эскус) и мысленно уподобляем его подходящей лего-загогулине, которая, понятно, состоит из лего-кирпичиков, лего-кубиков. Кубик, даже с шипами, — модель не для умственных миров, там более уместны гиперкубики, тессеракты, которые у нас превращаются в эссеракты.

Чтобы наполнить понятие эссеракта более определённым эсическим смыслом, введём в самый его центр образ-аттрактор, вокруг которого крутится мысль эсингующего. (Переходы между такого рода образами также могут подчиняться определённой программе-аттрактору, которая тем эффективнее, чем удачнее использована в ней сила некоего суперпритягательного образа, суперэссеракта.)

Тут некоторым потребуется скорая помощь дополнительных разъяснений. И даже если вам кажется, что всё ясно, проверочные вопросы всё равно не помешают.

Итак. Любите ли вы играть в кубики? Не торопитесь с отрицательным ответом. Ибо «кубики» — это ваши стереотипики. В голове. 3D-общепринты, так сказать, кирпичи повседневной практики. Вы ведь знаете, что к шестидесятилетней продавщице в магазине можно запросто словом «девушка» обратиться?.. Знаете, но не согласны и не обращаетесь? Что, и тридцатилетнюю женщину, мать троих детей, «девушкой» не назовёте? Неужели не назовёте?! Да вы прямо редкий человек со вкусом к нюансам!

Поскольку вы редкий человек, вас надо сберечь для будущего и не выводить из себя всяческими словесными выкрутасами, в которых нет глубокого смысла и мудрого наставления... Что-что? Вам не нужны мудрые наставления и вы понимаете, что глубина и резкость получаемой картинки зависят от вашей интеллектуальной оптики, приложенной к соответствующему парадигматическому аппарату?.. Ну всё, вы уникум.

То есть щадить вас не надо? Справитесь? Замечательно! Тогда ответьте, откуда у мозговых кубиков берётся дополнительное измерение, позволяющее создавать эссеракты.

Пока думаете, что же ответить, отвечу я (Квик). Дополнительное измерение берётся из ниоткуда. Из места под названием. За названием. За названием, заслоняющим словом. Словом, заслоняющим слоном. За слоняющимся слоном.

Прячась за корпусами слоняющихся квикнемских слонов, эссеракты оставляют отпечатки (отпечакты):

За огромным слоном эссеракт пребывал
и на свет выходить нипочём не желал.
Заменяем был слон
на рояле ослом
и жирафом с картины пылал.

Кадр из фильма Луиса Бунюэля «Андалузский пёс».
Сальвадор Дали, «Жираф в огне».



<< --- ДАЛЬШЕ >>