Введение в ЭС

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ


Пятьдесят семь усатых котят
из коробки идти не хотят.
Есть у кисок черта:
вся реальность не та
без коробки, где плотно сидят.

А для практикующих эсинг вся реальность не та без гиперкоробок и гиперкубов.

Конечно, это заставляет плоских ревнителей квадратно-гнездовых ценностей быть начеку, подозрительно присматриваться и прислушиваться. Из-за чего вполне естественная для эсингующих замена тессерактов (четырёхмерных гиперкубов) эссерактами, помнится, наделала много шума в ушах ушастых и ушлых, приготовивших ушаты.

Впрочем, практикующих эсинг волнуют не эти, а совсем другие вещи. Например, когда был введён в обиход составной эссеракт — эссеракт-кабинет, эск, — встал вопрос о роли окон в нём. Эсингист (эсингер, эссер, эсник, эсники-беsники-еsли-вареsники), смотрящий из окна эска на свои умственные миры, — картина, достойная резца Маурица Эсхера (эсли эследовать первым изданиям книги Карла Левитина «Геометрическая рапсодия»; а если не следовать, то Эшера)...

Проживающий в собственном мире
был подобен закрытой квартире.
А в квартире биг-бит
постоянно гремит
и стреляют подобно мортире.

Окно эска — полный аналог холста с нарисованным очагом, за которым кроется дверь в Иноэс. Отличие в том, что «холст» тут прозрачный и демонстрирует очаги чего угодно, а не только пламени, в котором Карабаэс-Барабаэс сжёг всех своих недоброжелателей.

Нас в реальности воображения
не стесняет людей окружение
и броженье без брюк,
и семь вёрст там не крюк,
пока входишь в своё положение.



<< --- ДАЛЬШЕ >>