Голоса-S [1]

Голос 1. ...Любопытно. Истории глазами трамвая?
Голос 2 . Да к чёрту сюжет! Это просто интересное, приятное глазу сканирование камерой пространства. Киногени́я в чистом виде.
Голос 1. Смотря какие цели у этого видео. Вот вы бы для чего снимали фильм?
Голос 2 . Для денег. Или для того чтобы приятно и интересно было проводить время, глядя на экран, на котором мой фильм показывается...
Голос 1. Смотря кому...
Голос 2 . В общем, надо постичь эстетику (и поэтику) «чистого кино», киногени́ю. Для этого очень хороши старые немые фильмы. Например, «Земля» Довженко. Или лучшие авангардные. Предложил бы вам «Ой, не могу остановиться!» Збигнева Рыбчинского.
Голос 1. Это видеоарт скорее, чем кино.
Голос 2 . Рыбчинский? Это движущиеся картинки, которыми являются и кино, и видеоарт. Надо понимать суть того, чем приходится заниматься.
Голос 1. О какой сути вы всегда говорите?
Голос 2 . О простой. Отбросьте шелуху - получите суть. Шелуха - это антураж, репортёрство, литературщина, сюжетики... А суть - это создание реальности кадра, в которую зрителя просто втягивает. Фасцинация киногени́ей. «В прошлом году в Мариенбаде» смотрели?
Голос 1. Хороший фильм, мне понравился.
Сокуров вспомнился почему-то... А Норштейн бы с вами поспорил.
Голос 2 . Норштейну я бы объяснил. А Сокуров переоценён. Взять его «Фауст», к примеру. В дрянных «Мечтателях» Бертолуччи и то больше глубины, чем в этой пустышке.
Голос 1. ...этот фильм его, снят который одним кадром во дворце... Забыла название вовсе.
Голос 2 . «Русский ковчег». Одним куском снято непонятно что. [Квик-коммент. Само по себе «непонятно что» ничем не плохо. Плохим оно становится тогда, когда рядится не в свои одежды. У Сокурова, пожалуй, именно такой случай вышел.] Начало с претезией на художественность, с энергичным движением камеры, с заявкой на полноценный образ у «иностранца», но уже через считанные минуты всё вырождается в экскурсию по залам Эрмитажа с, мягко говоря, маловразумительными сценками в лицах, перебивающими пышное шоу исторических реконструкторов. Мне это очень напомнило музыкальный дуракаваляльный фильм «Как стать звездой», с «Лицедеями». «Лицедеи» были поубедительнее.

ПЕРЕД ЭТИМ -- ПРОДОЛЖЕНИЕ