© Квик
© Б. А.

Сорок бурых латвийских коров
уж не ждут от природы даров.
Хоть едят задарма —
но такие корма,
что привет... как дела?.. будь здоров!


ДО (этого)ПОСЛЕ (этого)


Кое‑что добавим. Большинство галерей в городе теснейшим образом связаны с клубами обсуждения снов. Представляете, ЧТО может иной раз привидеться во сне? Ну привиделось и привиделось, ну обсудил свой сон человек в клубе, потом показал его в художественной галерее — что ж тут такого? Ни партия, ни секта от этого не возникнет. Адекватные люди всё воспримут правильно, а для остальных в Квикнеме есть скорая психиатрическая помощь. Вот почему.




© Квик


© Б. А.








    Сфортифай 40


    --------------------------------------------▼

    
    7.

    --------------------------------------------------------------------------------------------------

    
    8. ✦ Интроверт продолжает о Квикнеме:
    Сегодня я снова заблудилась где‑то недалеко от дома. Давно так не делала. Надо почаще это повторять. Нынешней находкой стало очередное почти безлюдное пространство: музейного облика улочка с тихими магазинчиками, над каждым из которых красуется основательная вывеска. Кое‑где даже кованая чугунная.

    Вот, к примеру, простецкая, строгая. Похожая на чемодан, да. «Читательский сундук». Можно понять и не заходя, что книжный. Не исключено, что не просто книжный, а торгующий каким‑нибудь неформатом и раритетами. Не удивлюсь, если у них там портреты старинного образца поэтов‑абстракционистов (а то и кубистов). За работой, с сигаретой... Надо как‑нибудь зайти — проверить первое впечатление.
    А эта вот витиеватая, не сразу и прочтёшь. «Приключения духа». Поди пойми, эзотерическими примочками торгуют или ковбойским прикидом. («Всё для настоящего ковбоя — от джинсов до подойника!»)
    Однажды видела где‑то в окрестностях магазинчик эксклюзивных кукол. Названия которого я не заметила. Потому что уже в витрине... Я, помню, долго не могла оторваться от совершенно чудесной овечки на санках (настоящих деревянных крохотных санках!), а она оказалась только частью игрушки: верёвочка санок вела к девочке в шляпке, пальтишке и ботиночках, как на фотопортретах начала двадцатого века. Хорошая девочка из хорошей семьи. И взгляд мягкий, светло‑карий.
    Из того магазинчика я очень долго не могла выбраться, но средств на скупку ассортимента решительно не было. Даже, собственно, на девочку с санками не было — я таких сумм с собой не ношу никогда. То был очень классный, но решительно не дешёвый магазинчик. :(((
    В итоге я договорилась сама с собой не подходить к тем лавочкам, на дверях которых невидимыми чернилами написано: «А здесь тебе даже скрепка не по карману!»

    О! А вот сюда точно зайду. Невзирая на подстрочник мелкими буковками. (Мало ли что наговорит девушка в запале!) Потому что крупными буквами на стене написано «Св. Пилигрим».
    Всегда полагала и впредь собираюсь полагать, что святые странники святы по факту. По той причине, что странствуют. И путешествуют. Фильтруют душу сквозь песок пересекаемых пространств...

    Магазин просто сказочный. Как пряничный домик, только не пряничный и с другими задачами. Пастилы и карамели тут в обрез. Хотя возле старинного кассового аппарата на стойке из рисунчатой древесины стоят здоровенные пузатые банки с тем и другим — видимо, чтоб покупателей поощрять. Скрашивать, так сказать, пробитую в бюджете дыру. А стены покрывают карты. «Старинной работы, цены немалой». На которых выверенные маршруты иллюстрированы чередой крошечных испанских галеонов («он бежит себе в волнах на раздутых парусах»). А розы ветров и прочие рукотворные шедевры первобытной картографии прорисованы с мультяшным ультрареализмом, после созерцания которого невольно вспоминаются «Янтарные хроники» Роджера Желязны. «Янтарь — город в центре всего, город городов, слепками с которого, более или менее чёткими, эхом которого, всё более отдалённым от отражения к отражению, являются все прочие города всех миров». И города собственного мира кажутся на фоне этих насыщенных красками жизни схем выцветшими и полинялыми.
    А ещё тут есть астролябии. И старинные барометры, конечно, — как же без барометров. И компАсы с суповую тарелку, и корабельные колокола, и рулевые колёса — от натуральных до брелоков. Якорей с океанских лайнеров что‑то не вижу, но вообще тема также нашла отражение. Ещё анкерочки — крошечные, но настоящие бочоночки. Как и ведёрные, разумеется.
    На отдельном стеллаже столпились всякие диковины. Вроде толстостенных сфероконусов величиной с мужской кулак, с острыми донышками и крошечными отверстиями горлышка, чтоб не улетучивался аромат заморских цветочных масел. И чучела глубоководных рыб. И кораллы, само собой, и сушёные морские звёзды слегка подвылинявших пёстрых расцветок, и раковины — жемчужные, закрученные, как рог нарвала, шипастые, похожие на витые пещерки с розовыми переходами и упрятанным в глубине шумом прибоя...
    ДО ... ПОСЛЕ

    --------------------------------------------------------------------------------------------------

    
    9.

    --------------------------------------------------------------------------------------------------



    1 2 3 4









Сон в кубе

Слон в тубе