Монологи интроверта — 2


Мульты Пола Робертсона. Оригинально, но до чего узнаваемо! Да, именно так и происходит, когда наши виртуальности, они же внутренние миры, вынужденно, вместе с нами попадают в мир, данный нам в ощущениях. Данный на всех. А мы, какова бы ни была природа нашей виртуальности — компьютерный ли это аутизм или просто жёсткая интроверсия, — не умеем «на всех». И не можем уметь.
Да возьмите хоть примитивнейший пример: природу любой компьютерной стрелялки. Сколько там «реальных» персонажей? Правильно — один. Это мы. Остальные — картонные муляжи, предназначенные на убой. Выглядим, как правило, в рамках игры одинаково: насколько каждый способен видеть себя, он мало чем отличается по манере прорисовки от прочих персонажей. Но при этом мало кто путает или хотя бы соотносит себя и «их». Тем более что крайне редко в компьютерную стрелялку входит субъект, склонный бережно относиться к чувствам окружающих. Не за тем туда ходят, чтобы бережно относиться к чувствам окружающих.
И вот — свершилось страшное: жизнь вынудила нас в очередной раз выйти в реальность. Однако мы туда не сами по себе выйдем. Мы выдвинемся в доспехах своей виртуальности. Потянем за собой мир, где реальны только мы и внимания заслуживаем, следовательно, только мы.
И начинается неизбежное столкновение миров. Необязательно его причина в переносе на субстрат реальности законов компьютерной стрелялки — совсем нет. Просто людей много, и, если каждый тянет свой мир за собой (а куда ж его девать-то?), места не остаётся.
И мы начинаем разрушать друг друга.
В простеньких символах компьютерных бродилок-стрелялок, таким образом, автор мультиков отобразил сразу несколько явлений, главное из которых — губительность материального мира для внутренних миров. Каждый из нас — ходячих монологов мудреца, положительных персонажей (по самой природе осознания себя как центра вселенной), творцов и неизбежно вроде бы превосходных эмпатов — при ближайшем рассмотрении оказывается оружием массового поражения при столкновении с такими же положительными персонажами и творцами (впрочем, для нас они таковыми не являются). Потому что в действие вступают законы, которых не обойти, которые сродни закону всемирного тяготения, — объекты попадают в поле притяжения друг друга и сталкиваются, оставляя после себя вспышку и астероидное поле.
Так что, если вы хороший хозяин своим игрушкам и ответственный становой хребет своего мироздания, вашей обязанностью всегда будет бережное отношение к себе как несущему ядру и непрерывные направленные усилия по укреплению границ и избеганию столкновения с реальностью. То есть с себе подобными, увы.
Вы давно выходили на детские площадки? Я — не очень. И самое сильное впечатление на меня произвело новое использование качелек-качалок, на которых положено качаться вдвоём. По одному на каждой чаше весов.
Каждая качелина обслуживала одного малыша. Малыш на одном конце, мама — на противоположном. Орудует своим фрагментом качельки, как рычагом водокачки. Даже если детишек приблизительно равного веса на площадке несколько. Даже если им требуется компания («поиграй со мной, МАМА!»). Их «коллективные» игры — озвучивание своих мыслей дополнительным голосом. «Ты неправильно повторяешь!»
Они — это мы, только ещё не засорённые примесью социальности, ещё не обученные, не получившие прав на управление собой и другими. Но они — это мы. И поэтому, «если рассудок и жизнь дороги вам», не забывайте о правилах безопасности на дорогах от убежища к убежищу. От себя к себе.

2.01.2017.
<<<<------------------------->>>>