Монологи интроверта — 7


«Манифест 2» вызвал во мне субъективнейшие ассоциации на тему иных миров. А эта тема безоговорочно достойна монолога, ничего не поделаешь.
Итак, об иномирье.

Иномирье явило мне себя не сразу. Сперва намекало на «нечто большее» то тревожным холодком, сквознячком из-за грани, то ностальгическим узнаванием при столкновении с нездешностью, то отражённой анфиладой дверей, уводящей туда, где никаких дверей вроде бы не должно быть. Над чудесной (хотя едва ли лучшей) трилогией Владислава Крапивина «В ночь большого прилива» я, ещё совсем мелкая, облилась счастливыми слезами — настолько она отвечала моим глубинным подозрениям об истинном устройстве мира («Я всегда знала, что так и есть!!!»). А потом были напоминания о том, что «антинаучный» — это зачастую всего лишь не отвечающий представлениям современной науки, а «недостижимый» — недоступный на данной стадии наших возможностей.
И, зная обо всём этом, годами глядя в светлое окошечко полнолуния с дружелюбным любопытством («а однажды ты можешь стать для меня порталом...»), я ни разу не свернула с намеченного пути. Нет, ну а как я могла? Рискнуть собой (кто знает, что там?) я могла бы — но почему-то иное не звало меня, когда я была предоставлена сама себе. А вот если несла по больничным коридорам на процедуры годовалого ребёнка — тогда открывалась за полуотворённой стеклянной дверью череда таких же... Очень вовремя.
Возможно, это были испытания — что выберу, куда шагну? И оказалось, что мне нужен не уход из обыденного, а знание о том, что уход возможен. Выбор. Строго говоря, данный мне в ощущениях мир вовсе не представляется мне обыденным. Он разный, очень разный. Крапивинские безлюдные пространства (как и «далёкие барабаны космоса») не из головы автора взялись. По крайней мере, побродив по Крыму, я их встретила. Безлюдные пространства, не барабаны космоса. Степи до горизонта, с машущей головами высоченной травой, заброшенными садами, красноглиняными обрывами... — всё это я не успела как следует рассмотреть и здесь-то. Стоит ли уходить с праздника, не перепробовав всё самое-самое?
Но однажды... Не знаю когда. Не буду торопить события. Однажды придёт время шагнуть дальше. Когда МОЙ мир перестанет держать так крепко. Когда он отступит, как море в отлив, оставив меня на берегу. Когда я разроняю все свои блестящие камешки, отдам всё, что считаю полезным, и потеряю вес и значение. Зато обнаружу в себе способность идти легко — как полупрозрачная Халла, творение незабвенной Наоми Митчисон...

7.01.2017.
<<<<------------------------->>>>