«Связной» подвел предварительные итоги продаж планшетников в 2013 году: около половины продаж приходится на В-бренды | 20.01.2014 г. в 11:32

В 2013 году было продано порядка 7,2 млн. планшетных компьютеров на сумму 81,4 млрд. рублей. В натуральном выражении продажи увеличились на 125%, а в денежном обороте - на 65%.

«Таким образом, планшеты остаются самой быстро растущей категорией персональной электроники в России, второй год подряд демонстрируя трехзначные цифры темпа роста в штуках, - отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной». - Некоторое замедление темпов роста в стране в натуральном выражении произошло, прежде всего, за счет постепенного насыщения рынка в столице и крупных городах. В то же время, рассматриваемые отдельно федеральные округа и, в особенности, небольшие населенные пункты демонстрируют более высокие показатели».

Средний чек на планшеты за год снизился на 27% до 11 380 рублей против 15 570 рублей в 2012. В течение всего 2013 года планшетные компьютеры демонстрировали устойчивый тренд к снижению средней стоимости: по итогам 1 полугодия она составляла 12 527 рублей, в 3м квартале снизилась до 11 500 рублей, по итогам 4го достигла показателя 10 320 рублей. В декабре 2013 был «пройден» порог в 10 000 рублей – средний чек на планшетный компьютер составил 9 700 рублей.

Среди основных факторов, влияющих на среднюю стоимость, нужно отметить, прежде всего, «расширение» рынка и рост продаж в ценовом сегменте до 15 000 рублей. В 2013 году в продаже появились качественные планшеты стоимостью менее 2,5 тыс. рублей. Увеличение доступности планшетов в таких масштабах во многом стало возможным благодаря форм-фактору. Как известно, одной из основных составляющих стоимости планшета является его экран. Сегодня на рынке все больше производителей предоставляют выбор устройств с диагональю экрана менее 8,9 дюймов – доля подобных планшетов в продажах в 2013 году превысила 2/3 от общих продаж в штуках.

В 2013 году в ТОП-3 лидеров по продажам впервые уверенно закрепился В-бренд. Если в 2012 тройка лидеров выглядела так – Samsung, Apple и Asus, то по итогам 2013 на третье место вышел Prestigio. Суммарно В-бренды заняли практически половину продаж планшетов в натуральном выражении. Среди крупных игроков из данной категории, которые уже второй год подряд входят в ТОП-10, можно отметить Digma, Explay, Huawei, Texet.

Лидерство среди операционных систем укрепила ОС Android, увеличив долю до 83% в натуральном выражении и до 68% в денежном обороте. На укрепление позиций Android во многом повлияло увеличение количества планшетных компьютеров в более низких ценовых сегментах. На втором месте по итогам года осталась iOS. Третье место впервые занимает ОС Windows за счет появления на рынке планшетных компьютеров, а также гибридных устройств (совмещающих в себе планшетный компьютер и функции ноутбука), работающих на данной операционной системе.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости