Более половины сотрудников компаний Татарстана выносят корпоративные данные с работы | 26.02.2014 г. в 10:16

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что более половины работников компаний Татарстана при увольнении забирают с собой рабочие материалы и даже конфиденциальные корпоративные данные. Так, 34% опрошенных признаются, что копировали и уносили собственные наработки, 19% – уникальные методики и разработки, созданные в команде, 12% – базы клиентов и контакты партнеров, 7% – результаты труда своих коллег, а 3% – конфиденциальные сведения о компании. При этом чаще всего так поступают юристы, маркетологи и управленцы, а реже всего – административный персонал, представители сфер безопасности и автомобильного бизнеса.

Забирая накопленное за долгие годы, работники местных компаний в первую очередь рассчитывают на практическую пользу от этих материалов в будущем – в последующей работе (78%) или при трудоустройстве (26%). Если речь идет о конфиденциальных данных, то их также планируют использовать в качестве инструмента для решения рабочих задач на новом месте, - так ответили 56% участников опроса из Татарстана.

Подобную утечку можно объяснить как беспечностью самих работодателей, которые не считают нужным подписывать с персоналом соответствующие документы, так и хитроумностью и порой наплевательским отношением к защите корпоративных данных компании самими работниками. Согласно результатам опроса, только треть сотрудников татарстанских компаний, которые уносили с работы корпоративную информацию или рабочие материалы, уточняли у руководства, могут ли они это сделать. Остальные копировали все необходимое без зазрения совести, пусть даже и подписывали перед этим документы о неразглашении конфиденциальных данных компании и сохранении ее интеллектуальной собственности (16%).

Для реализации своих целей работники чаще всего используют флешки и другие электронные носители (81%), отправляют информацию себе на личную почту (24%), чуть реже распечатывают ее на принтере (17%) или передают посредством онлайн-мессенджеров, социальных сетей и файлообменников (9%).

Осознавая важность сохранения интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации, многие компании сегодня прибегают к различным ухищрениям, хотя, судя по полученным результатам, не всегда эффективным. Так, например, каждый пятый работник из республики утверждает, что работодатель ограничил ему доступ к файлообменникам, у 13% на компьютерах отсутствуют DVD- и USB-разъемы и ограничен доступ к онлайн-мессенджерам, а у 10% – к личной почте. Несмотря на это, каждый третий опрошенный уже выносил нужные файлы либо планирует так поступить в будущем.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости