Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Бензоколонка Алексея Солопова | 06.03.2012 г. в 20:58
ЕЗДА БЕЗ ДЕНЕГ
Последний месяц зимы оказался богат на автомобильные события. Впрочем, мы столь стремительно догоняем «всё прогрессивное человечество» в плане автомобилизации, что скучать не удаётся…
Начать стоит, пожалуй, с модной ныне политической темы. В канун выборов соискатели публичных должностей дают народу массу обещаний, именуемых популистскими. А вот делать заявления жёсткие, непопулярные, наоборот, могут только те, чьё положение не зависит от капризов избирателей. Так уж получилось, что автор этих строк анализировал в СМИ транспортную ситуацию в Казани при трёх градоначальниках: Александре Бондаренко, Камиле Исхакове и вот теперь – Ильсуре Метшине.
При первом из них автомобили были дефицитом, а автомобильные пробки – «звериным оскалом империализма в обществе разнузданного потребления». Так что городские власти, например, легко приняли решение сэкономить: на создаваемых в «чистом поле» улице Зорге и проспекте Ямашева не было возведено ни одного из ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОЕКТАМИ подземных переходов.
Правда, другое подземное строительство – метрополитена – удалось материализовать в виде постановления правительства СССР. При Исхакове первая линия метро начала действовать. А в том, что касается развития дорожной инфраструктуры Казани, создавалось впечатление некоего страусиного поведения: угроза бурной автомобилизации была очевидной, а вот умения и решимости отвечать на этот вызов явно не доставало. Нынешний городской голова Ильсур Метшин вызов принял и отвечает достойно. Однако не бурное строительство дорожных развязок, паркингов и пешеходных переходов подвигло к написанию этого текста.
Касаясь темы заполнения паркингов, г-н Метшин сказал на "деловом понедельнике" 13 февраля буквально следующее: «Парковки будут платными. Этот принцип остается неизменным. Все люди должны привыкнуть к тому, что плата за стоянку — это такая же неотъемлемая часть расходов, как покупка бензина, запчастей, шин. Кроме как создавать условия для парковки машин в центре, другого не будет. При этом должна быть пешая доступность. На каждом шагу паркингов не бывает, 10-15 минут — это нормальный принцип». Сообщение об увеличении финансового бремени из уст хозяйственника всегда будет обосновано расчётами. Но мэр (если он избирается) должен блюсти популярность. Поэтому такое заявление требует несомненной политической смелости! Юристам знакома чеканная формулировка: «Обладание собственностью обременено расходами на её содержание». Попытка вложить этот постулат в пронизанные страстью к халяве мозги соотечественников представляется тяжким трудом, почти подвигом. Ибо в интернет-отзывах на эту цитату самым типичным является такой: «Обалдели чиновники совсем! Скоро вообще ездить по городу невозможно будет без денег!»
Желание «ездить без денег» присуще другому февральскому герою Интернета. У некоего господина из Санкт-Петербурга судебные приставы конфисковали Porsche Cayenne в счёт погашения долга перед бюджетом: он не платил налог с 2007 года, и задолженность его превысила полмиллиона рублей. (За сам Cayenne с двигателем 500 л.с. за пять лет налог составляет 375 тысяч. Видимо, автомобилей у петербуржца несколько).
Не думаю, что житель северной столицы выбрал себе государство на роль финансового врага. Дело в другом. Есть у меня приятель, двинувшийся из большой науки в бизнес. Затеяли они с партнёрами производство и развивались довольно успешно. А по правилам 90-х неизбежно было сотрудничество с «крышей». И рассказал он мне такую историю: «Едем мы с «крышниками» на их машине. Как положено, представительский «мерин» модели S600. Разговорились о перспективах. И спросили водителя, на что бы он потратил деньги, окажись у него миллион.
- «Мерседес» купил бы!
- Да зачем он тебе? В общаге же живёшь, со здоровьем проблемы!
- А-а… Понты дороже денег!
Вы думаете, жизнь «на понтах» отошла в прошлое? Увы вам…
И сегодня приходится слышать искренние жалобы владельцев роскошных авто на их… прожорливость. Реклама давно вдалбливает нам, что автомобиль перестал быть средством передвижения, его главная функция – представительство. Но если удачливому бизнесмену «по статусу положено» ездить на Porsche, то ему не пристало пенять на расход топлива или безумные цены на сервис. А уж налоги платить – noblesse oblige, как говорят французы. В смысле положение обязывает. Статус (если он не «понт дешёвый») должен быть виден во всём!
В тот же день (15 февраля), когда СМИ поведали о питерской конфискации, стало известно о концепции нового закона «Об организации дорожного движения», опубликованной Минтрансом РФ. Основную нагрузку по организации движения сейчас берет на себя ГИБДД, однако она не справляется. Да и правила дорожного движения – не закон. Так вот, в будущем законе прописана возможность «введения ограничений, платности и запрещений на движение и размещение автотранспорта по видам», а также «запрета въезда определенных категорий транспорта в наиболее загруженные городские зоны». И «ездить без денег» уж точно не получится.
C'est la vie, как говорят всё те же французы.
Последнее из рубрики Мнение
Комментарии читателей
Добавить комментарий