Участники конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее» обсудили безопасность на ж/д переездах | 28.02.2014 г. в 15:27

Вчера, 27 февраля, в Казани состоялось открытие форума «Безопасность и связь», проводимого Кабинетом Министров РТ. В работе принимают участие более 130 компаний из 15 регионов России и 13 стран мира. Среди них – ОАО «Российские железные дороги».

В рамках заседания «Безопасность жизнедеятельности на дорогах» по итогам первого дня состоялся круглый стол, посвященный вопросам обеспечения безопасности на железнодорожных переездах, под председательством министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленара Сафина.

Открывая совещание, министр отметил, что в последние годы в Татарстане накоплен большой опыт по взаимодействию с Горьковской железной дорогой. «Опыт Татарстана в вопросах обеспечения безопасности на железнодорожных переездах является передовым», – подчеркнул он.

Говоря о долгосрочных и наиболее масштабных проектах, он упомянул строительство путепроводов. За последние годы таковые построены в Заинске и Буинске. В настоящее время ведется строительство путепровода в Зеленодольске. Стоимость этого проекта более 1 млрд. рублей.

При этом Ленар Сафин отметил, что помимо дорогостоящих проектов, есть и менее затратные технологии обеспечения безопасности, которые участники круглого стола готовы обсудить.

Железнодорожные переезды – зона повышенной опасности, требующая особого внимания, как со стороны ОАО «РЖД», так и субъектов РФ. По словам заместителя начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александра Косарева, стратегической задачей холдинга на 2014 год является сокращение количества ДТП на переездах на 20%.

Общее количество железнодорожных переездов по России – 11 031. Из них 75% оборудованы автоматической сигнализацией, 21% переездов обслуживаются дежурными работниками, 16 % – оборудованы УЗП, 25% – нерегулируемые переезды.

«Несмотря на предпринимаемые меры, ежегодно в среднем по России на переездах гибнет 70 человек. Только по итогам 2013 года в стране произошло 273 случая ДТП. Приоритеты очевидны. Весовые и скоростные параметры железнодорожного подвижного состава превосходят автомобильный транспорт в сотни раз».

В своем выступлении Александр Косарев остановился на двух важных направлениях работы по обеспечению безопасности в регионе – пропаганде культуры безопасности через социальную рекламу, а также оборудовании железнодорожных переездов системой фото- и видеофиксацией на условиях софинансирования.

В Татарстане подобная практика реализуется при оборудовании железнодорожных переездов на 800км и 820км Казанского региона ГЖД перегонов Восстание – Дербышки и Куркачи – Бирюли.

Также, в рамках круглого стола о научных разработках, направленных на обеспечение безопасности движения на переездах рассказал директор НПИ «Нижегорожжелдорпроект» Дмитрий Бурков. Он остановился на последних передовых средствах и технологиях оборудования переездов, предлагаемых к внедрению на территории Татарстана.

Подводя итоги круглого стола, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин обратил внимание на то, совместная работа ГЖД и республики является примером системного подхода в вопросах обеспечения безопасности движения, которая будет продолжена и усилена в дальнейшем с привлечением всех заинтересованных сторон. «Мы принимаем позицию ОАО «РЖД» и готовы продолжить работу по модернизации и оборудованию железнодорожных переездов на паритетных долгосрочных условиях».

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости