Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Три четверти сотрудников компаний Татарстана используют англицизмы в профессиональной речи | 04.03.2014 г. в 14:25
Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что англоязычные заимствования все чаще входят в профессиональную жизнь работников татарстанских компаний. Если 4 года назад их использовали в своей речи 68% местных сотрудников, то на сегодняшний день уже 75% признаются, что прибегают к иностранной терминологии в общении с коллегами, клиентами и подрядчиками.
Что примечательно, применение англицизмов в речи во многом зависит от уровня владения соответствующим языком. Так, среди обладателей базовых знаний английского к русификации лексики из него прибегают 72% работников, в то время как среди практикующих на высоком уровне эта доля возрастает до 93%. Привнесенные слова настолько укоренились в профессиональной речи татарстанских работников, что даже те, кто английским не владеет совсем, тем не менее, используют их в процессе делового общения (56%). Чаще всего англицизмы можно встретить в профессиональной речи консультантов (95%), медиков, фармацевтов (92%) и ИТ-специалистов (81%). В то же время, например, госслужащие (35%) и юристы (33%) чаще остальных предпочитают употреблять на работе исключительно русские выражения.
Несмотря на богатство, широту и красоту русского языка, по словам участников опроса из Татарстана, зачастую бывает сложно подобрать аналоги к некоторым терминам: например, «постинг», «расшарить», «билд», «фича» и др. В некотором роде англицизмы могут быть куда короче и точнее по смыслу, в то время как русские эквиваленты требуют долгих объяснений и уточнений (47%). 3% респондентов не могут отказаться от использования иностранных выражений в силу специфики своей деятельности, в том числе по причине того, что некоторые термины являются общеупотребимыми на международном уровне. Но иногда употребление англицизмов – это всего лишь привычка (28%).
Примечательно, что свободно отказаться от использования англоязычной лексики могут более половины работников компаний республики; еще треть смогли бы это сделать, хотя и с определенным дискомфортом (31%), а для пятой части опрошенных заимствования настолько принципиальны, что они вообще не могли бы без них работать.
Последнее из рубрики Новости
- А новости (свежие) тут где? | 27.08 05:22
- Двойку | 21.08 22:12
- Вопросы | 08.08 08:17
Комментарии читателей
Добавить комментарий