Эксперт: «Российские компании должны "захотеть" выйти на международный рынок» | 21.03.2014 г. в 10:57

Снижение темпов прироста международной торговли в этом году стремится к уровню кризисного 2008-ого. Аналитики связывают этот факт с общим торможением мировой экономики, которая так и не восстановилась после кризиса.

В связи с этим, ряд экспертов придерживается мнения о том, что российскую внешнюю торговлю могут простимулировать финансовые организации и экспортные агентства. Их оппоненты утверждают, что «двигателем прогресса» могут стать лишь сами игроки рынка, которые должны быть заинтересованы в приросте внешнеторгового оборота.

Нам удалось получить комментарий эксперта, руководителя международного консалтингового центра «Бизнес Логистика» - Анны Фомичёвой. Будучи участником внешнеэкономической деятельности, госпожа Фомичёва уверена, что внешние факторы не всегда имеют столь высокое значение.

«Помощь — это всегда хорошо. Но есть одно «НО», — говорит руководитель международного консалтингового центра «Бизнес Логистика» Анна Фомичева, — Российские компании должны прежде всего "захотеть" выйти на международный рынок и получить соответствующий стимул. Зачастую, все попытки выйти на международные рынки останавливается именно на этапе заключения договора. Не каждое предприятие готово прибегать к получению дорогостоящих международных сертификатов качества, в том случае, если нет уверенности в стабильном рынке сбыта. К тому же, внутри страны очень удобно работать по предоплате, на «домашних» условиях, в то время как иностранные покупатели, зачастую, хотели бы получать отсрочку платежа или сотрудничать на условиях оплаты после поставки товаров. Аккредитивы и гарантии — это замечательно, но процент за их использование слишком высокий, а это, в свою очередь, отражается на себестоимости товара, что делает его менее конкурентоспособным на рынке».

Очевидно, что наносить экономические удары по международной торговле не выгодно никому. Для урегулирования ситуации компании должны искать пути оптимизации процессов импорта и экспорта. Только после этого можно будет говорить о конкурентоспособности на мировом и внутреннем рынках.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя