Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Ильшат Латыпов: "Мы появились раньше, чем "Закрытый показ" на ОРТ" | 10.01.2012 г. в 14:25
«Дело было вечером, делать было нечего». Знакомая ситуация, не правда ли. Впрочем, современная городская жизнь предлагает много способов заполнить время или навязать хобби. Ведь люди, которые имеют хобби, живут насыщенной и интересной жизнью по сравнению с теми, у кого никакого хобби нет. Среди увлекающихся есть те, кто любит кино (оказывается, это тоже хобби). Нет, не голливудские блокбастеры и дурные комедии, а кино интеллектуальное. То самое, что дополняет картину мирового кинематографа. Увлекающиеся кино объединились в Казани в киноклуб. Зачем это нужно казанцам, KazanWeek попросил объяснить одного из основателей заведения Ильшата Латыпова.
Что за клуб такой по интересам, Ильшат?
Наше название «Не ПК»
Это как расшифровывается?
Был такой фильм у Питера Богдановича – «Последний киносеанс». Очень хорошая картина. От нее и отталкивались. Добавив частицу «не» к названию фильма, получили название клуба. В первый раз мы собрались в 2007 году. Тогда ещё студенты 4-го курса истфака КГУ, мы встречались в одной из аудиторий 2-го корпуса. Сначала нас было семь человек. Смотрели фильмы, чуть ли не на ноутбуке. Чуть позже клуб переехал в географический музей КГУ. Там была аудитория и проектор с полотном. Людей, конечно, стало больше. Клуб расцвел, когда мы переехали в музей «Эрмитаж-Казань». Там хорошая площадка: больше ста человек собирается. И тогда пошли аншлаги.
Какие фильмы обсуждаете?
У нас географическо-хронологическая концепция. Берётся страна. Италия, например. Изучаем её кинематограф. Начиная с неореализма и заканчивая современным кино. За четыре года мы прошлись по всем странам.
Российский кинематограф как вы оценивате?
Более чем. Ему был выделен целый год. Начиная с Сергея Эйзенштейна и заканчивая Валерией Гай Германикой.
В какой обстановке проходит обсуждение? За чашечкой чая — неформально? Или всё серьёзно, как на партсобрании?
За чашкой чая не получается. Это же кинозал, по четыре кресла в каждом ряду. Мы готовимся к обсуждению, читаем литературу о фильме, анализируем. Это делается для того, чтобы расшевелить участников клуба.
А кто ваши участники?
Все желающие. Раньше вход был бесплатный, сейчас символический. Сбор 20 рублей.
Вы некоммерческая организация. В чём смысл ваших мероприятий, кроме приятного времяпрепровождения?
Смысл клуба в его существовании. Мы были первыми, кто организовал киноклуб в Казани. Сначала он был местечковым, а после переезда в «Эрмитаж» превратился в общегородской. Мы стали приглашать режиссеров. Им приятно, нам приятно. Были творческие вечера Ягафарова, Барыкина, Гузеева. У нас очень тепло принимают и любят казанских режиссёров.
Послушайте, на ваших собраниях критика звучит? Или всем всё нравится?
Да, конечно, есть критика. Я часто критикую, если мне не нравится.
Хорошо, тогда можно ли назвать ваш клуб неким подражанием замечательной программе «Закрытый показ»?
Мы появились гораздо раньше, чем «Закрытый показ». Хотя я восхищаюсь этой программой и её ведущим Александром Гордоном. И все же. Мы собирали такие встречи задолго до этой программы. Например, обсуждали фильм Микеланджело Антониони – «Профессия: репортёр». Во время дискуссии зал явно разделился на два мнения. Было «жарко».
А отечественные киноновинки разбираете? Каково ваше мнение об отечественном кинематографе?
Я рад, что российское кино есть. Ежегодно у нас снимается несколько достойных авторских картин. В ушедшем 2011 году это были фильмы: «Два дня» Авдотьи Смирновой, «Упражнения в прекрасном» Виктора Шамирова, «Дом» Олега Погодина.
Но люди не смотрят или не хотят смотреть отечественное кино. Потому что в представлении большинства российские фильмы это «Любовь-морковь».
Здесь я с вами не совсем соглашусь. И не потому, что мне нравится «Любовь-морковь». Просто фильмы ориентированы на разные целевые аудитории. И если мне и вам интересно посмотреть «Два дня» и подискутировать о картине, то кому-то это неинтересно вообще. И так не только в России, так во всем мире. Естественная закономерность: спрос рождает предложение.
Вы говорите о массовом кино. У массы низкие запросы. Это естественно.
Кого из режиссёров вы бы отметили как лучшего?
Валерию Гай Германику бы выделил, Бориса Хлебникова, Алексея Попогребского, Никалая Хомерики.
Что скажите о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Ничего не имею против этого фильма. Пётр Буслов профессиональный режиссёр, отличный мастер. Хотя и говорят, что проект продюсерский, что много вырезали, много нестыковок. И режиссёру не дали волю развернуться. Я считаю, что сделано всё на высшем уровне, очень достойный фильм. Раздражают только споры «похож, не похож». Шикарнейший рекламный ход пиарщиков, чтобы все начали обсуждать.
Дарья Мазитова
Последнее из рубрики Комментарий
- Илдус Нафиков: «В отношениях с осужденными нельзя пренебрегать принципами человечности» | 02.11 16:12
- Ильсур Метшин: «После Универсиады будем кормить обедами чемпионов наших школьников и студентов» | 26.02 14:58
- Руслан Фатыхов: «Объем депозитов в банках РФ в 2013 году вырастет на 14-18%.» | 23.02 06:54
Комментарии читателей
Tatyana | 15.02 13:05
Ильшат, спасибо за кино и за атмосферу. На моей карте Казани "Не ПК" - территория душевного комфорта)))
ответитьДобавить комментарий