Ильшат Латыпов: "Мы появились раньше, чем "Закрытый показ" на ОРТ" | 10.01.2012 г. в 14:25

«Дело было вечером, делать было нечего». Знакомая ситуация, не правда ли. Впрочем, современная городская жизнь предлагает много способов заполнить время или навязать хобби. Ведь люди, которые имеют хобби, живут насыщенной и интересной жизнью по сравнению с теми, у кого никакого хобби нет. Среди увлекающихся есть те, кто любит кино (оказывается, это тоже хобби). Нет, не голливудские блокбастеры и дурные комедии, а кино интеллектуальное. То самое, что дополняет картину мирового кинематографа. Увлекающиеся кино объединились в Казани в киноклуб. Зачем это нужно казанцам, KazanWeek попросил объяснить одного из основателей заведения Ильшата Латыпова.

Что за клуб такой по интересам, Ильшат?

Наше название «Не ПК»

Это как расшифровывается?

Был такой фильм у Питера Богдановича – «Последний киносеанс». Очень хорошая картина. От нее и отталкивались. Добавив частицу «не» к названию фильма, получили название клуба. В первый раз мы собрались в 2007 году. Тогда ещё студенты 4-го курса истфака КГУ, мы встречались в одной из аудиторий 2-го корпуса. Сначала нас было семь человек. Смотрели фильмы, чуть ли не на ноутбуке. Чуть позже клуб переехал в географический музей КГУ. Там была аудитория и проектор с полотном. Людей, конечно, стало больше. Клуб расцвел, когда мы переехали в музей «Эрмитаж-Казань». Там хорошая площадка: больше ста человек собирается. И тогда пошли аншлаги.

Какие фильмы обсуждаете?

У нас географическо-хронологическая концепция. Берётся страна. Италия, например. Изучаем её кинематограф. Начиная с неореализма и заканчивая современным кино. За четыре года мы прошлись по всем странам.

Российский кинематограф как вы оценивате?

Более чем. Ему был выделен целый год. Начиная с Сергея Эйзенштейна и заканчивая Валерией Гай Германикой.

В какой обстановке проходит обсуждение? За чашечкой чая — неформально? Или всё серьёзно, как на партсобрании?

За чашкой чая не получается. Это же кинозал, по четыре кресла в каждом ряду. Мы готовимся к обсуждению, читаем литературу о фильме, анализируем. Это делается для того, чтобы расшевелить участников клуба.

А кто ваши участники?

Все желающие. Раньше вход был бесплатный, сейчас символический. Сбор 20 рублей.

Вы некоммерческая организация. В чём смысл ваших мероприятий, кроме приятного времяпрепровождения?

Смысл клуба в его существовании. Мы были первыми, кто организовал киноклуб в Казани. Сначала он был местечковым, а после переезда в «Эрмитаж» превратился в общегородской. Мы стали приглашать режиссеров. Им приятно, нам приятно. Были творческие вечера Ягафарова, Барыкина, Гузеева. У нас очень тепло принимают и любят казанских режиссёров.

Послушайте, на ваших собраниях критика звучит? Или всем всё нравится?

Да, конечно, есть критика. Я часто критикую, если мне не нравится.

Хорошо, тогда можно ли назвать ваш клуб неким подражанием замечательной программе «Закрытый показ»?

Мы появились гораздо раньше, чем «Закрытый показ». Хотя я восхищаюсь этой программой и её ведущим Александром Гордоном. И все же. Мы собирали такие встречи задолго до этой программы. Например, обсуждали фильм Микеланджело Антониони – «Профессия: репортёр». Во время дискуссии зал явно разделился на два мнения. Было «жарко».

А отечественные киноновинки разбираете? Каково ваше мнение об отечественном кинематографе?

Я рад, что российское кино есть. Ежегодно у нас снимается несколько достойных авторских картин. В ушедшем 2011 году это были фильмы: «Два дня» Авдотьи Смирновой, «Упражнения в прекрасном» Виктора Шамирова, «Дом» Олега Погодина.

Но люди не смотрят или не хотят смотреть отечественное кино. Потому что в представлении большинства российские фильмы это «Любовь-морковь».

Здесь я с вами не совсем соглашусь. И не потому, что мне нравится «Любовь-морковь». Просто фильмы ориентированы на разные целевые аудитории. И если мне и вам интересно посмотреть «Два дня» и подискутировать о картине, то кому-то это неинтересно вообще. И так не только в России, так во всем мире. Естественная закономерность: спрос рождает предложение.

Вы говорите о массовом кино. У массы низкие запросы. Это естественно.

Кого из режиссёров вы бы отметили как лучшего?

Валерию Гай Германику бы выделил, Бориса Хлебникова, Алексея Попогребского, Никалая Хомерики.

Что скажите о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Ничего не имею против этого фильма. Пётр Буслов профессиональный режиссёр, отличный мастер. Хотя и говорят, что проект продюсерский, что много вырезали, много нестыковок. И режиссёру не дали волю развернуться. Я считаю, что сделано всё на высшем уровне, очень достойный фильм. Раздражают только споры «похож, не похож». Шикарнейший рекламный ход пиарщиков, чтобы все начали обсуждать.

Дарья Мазитова

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Tatyana | 15.02 13:05

Ильшат, спасибо за кино и за атмосферу. На моей карте Казани "Не ПК" - территория душевного комфорта)))

ответить

Добавить комментарий

Имя