Куда мой приказчик-то глядел? | 18.05.2014 г. в 09:25

В обиход россиян постепенно и непросто входит понятие «управление недвижимостью». Это связано с утраченной на долгие 70 лет привычкой владеть собственностью и, как следствие, распоряжаться ею. Между тем этот вид деятельности уходит корнями в седое прошлое истории человечества. В богатых домах знатных греков и римлян был немалый штат рабов, следящих за порядком в роскошном жилище и загородных родовых землях. Присматривал за этими хлопотами, как правило, свободный, но небогатый гражданин. В царской России институт приказчиков и управляющих имениями, а также дворецких в городских покоях просуществовал вплоть до октябрьской революции 1917 года.

В советской России, существовала только одна форма собственности (ну, еще кооперативная и личная) – государственная и, соответственно, ответственность за её надлежащее содержание и добросовестную эксплуатацию несло также государство в лице местных советов народных депутатов. По территориальному признаку созданные домоуправления занимались текущими и капитальными ремонтами, управление эксплуатацией недвижимости тут и сдача в аренду нежилых помещений также являлись компетенцией этих организаций. Через домоуправления проходили все платежи за коммунальные услуги (электричество, газ, вода, отопление), которые для всех граждах назывались «квартплата».

Самым интересным с точки зрения управления недвижимым имуществом является опыт ЖКО и ЖКУ (жилищно-коммунальных отделов и управлений) крупных промышленных предприятий. Гиганты приборо- и машиностроения имели на балансе огромный ведомственный жилой фонд, с помещениями магазинов и служб быта на первых этажах, объекты социально-культурной сферы (детские сады, поликлиники, дворцы культуры, стадионы).

Содержание жилья, обслуживание объектов недвижимости здесь и сейчас, текущий и капитальный ремонт, своевременное взимание платежей – все это ложилось на плечи сотрудников ЖКО, обладающие собственной ремонтно-строительной базой, соответствующей техникой, штатом обсуживающего и административного персонала.

По своей сути, деятельность ЖКО ни чем не отличалась от того, чем сегодня пытаются заниматься управляющие компании. Эти организации, зачастую лишенные собственной материальной базы, вынуждены работать в арендованных помещениях, на взятой в лизинг технике и нанимать для проведения профилактических работ различные частные компании. Отсутствие руководителей, знающих специфику этого хлопотного дела и профессионально подготовленных кадров осложняет и без того не простую обстановку с катастрофически дряхлеющим жилым и нежилым фондом нашей страны.

Ситуация, сложившаяся в сфере жилищно-коммунального хозяйства, может быть исправлена только с приходом в эту отрасль крупных инвестиций в производственную базу и молодых подготовленных специалистов, готовых засучив рукава взяться за наведения порядка в сфере управления недвижимостью.

KazanWeek

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя