«То, что «Яндекс» встает на «ВКонтакте», – это революция на рынке» | 19.09.2014 г. в 05:11

На прошлой неделе два российских гиганта – лидер поиска «Яндекс» и социальная сеть №1 в России «ВКонтакте» – объявили о проведении совместного эксперимента, который некоторые эксперты уже называют событием года. В ходе него реклама «Яндекс.Директ» появится на страницах социальной сети. По словам представителей обеих компаний, такое размещение продлится один месяц, а будет ли оно продолжено на контрактной основе, покажет эффективность его результатов.

Вот как комментирует рекламный эксперимент главных игроков рынка генеральный директор компаний Блондинка.Ру и Aori Татьяна Костенкова:

«То, что «Яндекс» встает на «ВКонтакте»,  – это революция на рынке. 

Во-первых, данные.  «Яндекс» все знает о том, что люди ищут, куда переходят, что там делают. Но при этом Яндекс не так много знает о самом пользователе – кто он: мальчик или девочка, офисная мышь или фрилансер, в отношениях или нет и т.п. Зато все это (и многое другое) о пользователях знает «ВКонтакте»! Но при этом «ВКонтакте» мало знает о том, что пользователи ищут и как ходят по другим сайтам. Объединение этих данных может дать очень крутой рекламный продукт, который позволит очень точно таргетироваться на пользователей и в поиске, и в соцсетях.

Во-вторых, монетизация. Известно, что у социальных сетей довольно много свободного трафика. Возможно, с помощью алгоритмов рекламной сети «Яндекса» он будет монетизироваться более эффективно. Во всяком случае, эксперты говорят о таком варианте.

В-третьих, сам факт объединения контекстной сети и социальной – очень значимый. Мы в Aori и «Блондинке» считаем, что социальные сети, конечно, по формату и задачам близки к партнерским сетям контекстных систем. И для рекламодателей было бы очень выгодно разместиться в поиске и одновременно в партнерской сети с захватом социальных сетей, где пользователи проводят много времени. Тогда и реклама в соцсетях станет более релевантной, привязанной не только к социально-демографическим характеристикам пользователя или его интересам, но и к его «горячему» спросу – тому, что он искал в поиске.

В общем, судя по всему, это объединение даже на поверхностном уровне дает существенную выгоду всем сторонам – и «Яндексу», и «ВКонтакте», и рекламодателям, – и рынку в целом. Вопрос  только в том, когда заработает система, хотя бы в тестовом режиме».

Для «Яндекса» это не первое размещение на конкурентном поле (52% акций «ВКонтакте» принадлежит Mail.ru Group). Ещё летом 2013 года «Яндекс» заключил все с той же Mail.ru Group партнерское соглашение на размещение рекламы на сайтах проектов Mail.ru. И это партнерство показало себя удивительно выгодным: на II квартал 2014 года выручка «Яндекса» от рекламы на партнерских сайтах выросла на 92% (до 2,7 млрд. руб. из общей выручки в 12,2 млрд. руб.), в основном за счёт сотрудничества Mail.ru, выручка Mail.ru тоже возросла.

«ВКонтакте» переживает не самые легкие времена. Начиная с 2012 года чистая прибыль компании снижается, после ухода в апреле 2014 года основателя и генерального директора соцсети Павла Дурова, на его должность так и не был никто назначен. Последней громкой новостью, связанной с соцсетью, стала возможная покупка Mail.ru Group принадлежащих фонду UCP 48% акций компании. Согласно сведениям источников газеты «Ведомости», переход «ВКонтакте» под полный контроль Mail.ru Group вопрос ближайшего времени, сделка находится в завершающей стадии.    

Вместе с тем «ВКонтакте» старается нарастить доходы от рекламы. Недавно было увеличено количество рекламных мест на странице – с двух до трех, начаты продажи рекламы в мобильной версии соцсети и запущена мобильная игровая платформа. 

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости