Госавтоинспекция рекомендует устанавливать зимние ошипованные шины | 21.10.2014 г. в 14:38

В связи с наступлением осенне-зимнего периода отмечается увеличение количества ДТП, причиной которых становится игнорирование водителями дорожно-метеорологических условий. Постоянно меняющаяся температура окружающего воздуха, а также осадки в виде дождя и снега приводят к ухудшению качества дорожного покрытия. В соответствии с Правилами дорожного движения водитель должен учитывать эти факторы при выборе безопасной скорости.

Решающее значение приобретает должная подготовка автомобиля к зиме, которая включает в себя и установку зимних ошипованных шин. Пренебрежительное отношение водителей к этому вопросу может обернуться трагедией.

В соответствии с Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения устанавливать на автомобиль одновременно ошипованные и неошипованные шины запрещено – такое сочетание может привести к непредсказуемой реакции автомобиля на действия водителя.

7 декабря 2013 года в 14.00 в Верхнеуслонском районе водитель автомобиля ВАЗ-2112, 33-летняя женщина, не выбрала безопасную скорость выехала на сторону дороги, предназначенную для встречного движения и совершила столкновение со встречным автомобилем «Лада Гранта». Женщина и ее семилетняя дочь погибли на месте происшествия.

На автомобиле были установлены и ошипованные и неошипованные шины.

Эксплуатация автомобиля также запрещается, если на одну ось установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Степень износа протектора шин требует особого контроля. В соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств высота протектора летних шин легкового автомобиля должна составлять не менее 1,6 мм, зимних и всесезонных – не менее 4 мм. 

Однако следует знать, что оптимальная глубина протектора шины – 8 мм. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм – в полтора раза. При глубине протектора равной 2 мм тормозной путь увеличивается на 70%.

Необходимо учитывать, что при уменьшении глубины протектора до минимально допустимых значений тормозной путь автомобиля может увеличиться в два раза. Транспортное средство с такими шинами становится полностью неуправляемым.

То же самое может произойти и при использовании летних шин зимой – в критической ситуации такое несоответствие шин и сезона их использования неминуемо приведет к печальному итогу. 20 октября 2014 года в 22.30 в Черемшанском районе, на 53 км автодороги Кузайкино – Нурлат водитель автомобиля УАЗ, 1986 г. р., по предварительным данным, в нарушение п.п. 9.1, 10.1 ПДД не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «Рено Премиум». Водитель и пассажирка автомобиля УАЗ, 1982 г. р., были доставлены в больницу. Водитель скончался от полученных в ДТП травм. Автомобиль УАЗ был оборудован летними шинами.

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан напоминает: управляя автомобилем, водители должны выбирать безопасную скорость с учетом видимости и состояния дорожного покрытия. Необходимо воздерживаться от рискованных маневров, связанных с выездом на полосу встречного движения и обочину, следует, по возможности, избегать поездок на дальние расстояния.

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан призывает всех участников дорожного движения быть предельно внимательными и осторожными, неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения и помнить о том, что дорога не прощает ошибок.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости