«Связной»: 2/3 покупателей мобильных телефонов в Казани сделали выбор в пользу смартфона | 06.02.2015 г. в 13:17

Группа «Связной» анализирует рынки смартфонов и планшетных компьютеров в Казани по итогам 2014 года. 

В 2013 году Казань стала одним из первых крупных российских городов, где доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов превысила 50%. По итогам 2014 года столица Татарстана закрепила за собой статус самого высокотехнологичного миллионника в стране. Именно в Казани на каждый проданный feature phone пришлось более 2 смартфонов. 

Всего за 12 месяцев в городе реализовано более полумиллиона мобильных телефонов на сумму более 3,4 млрд. рублей. За год рынок увеличился на 4% в натуральном выражении и на 19% в денежном обороте. Доля смартфонов в Казани оказалась самой высокой в стране. 67% реализованных мобильных телефонов – это смартфоны. Оборот от их продаж составил 92% выручки от всех устройств. Оба показателя являются самыми высокими в стране. Стоит отметить, что Казань всего на 1 п.п. обогнала по доле смартфонов Уфу, причем как в штуках, так и в рублях. 

Что касается смартфонов, то их в столице Татарстана реализовано на 33% больше, чем год назад, а выручка от продаж увеличилась на 28%. Причем динамика роста рынка ускорилась в 4 квартале. Это связано с ажиотажным спросом на дорогие устройства, который был характерен для всех регионов страны. Ажиотаж, в свою очередь был вызван снижением курса рубля, и многие покупатели, опасаясь резкого увеличения цены, рассматривали покупку гаджетов высокого и среднего ценовых сегментов как способ вложения дешевеющих рублей. Соответственно, продажи в денежном обороте за последние 3 месяца года выросли на 55%, хотя за 9 месяцев рынок вырос только на 16%. Больше всего денег казанцы потратили на гаджеты от Samsung, SONY и Apple – именно эти компании в большей степени обеспечили столь высокую динамику роста выручки казанских ритейлеров. В то же время смартфоны от Explay и Fly поспособствовали увеличению рынка в натуральном выражении. 

B-бренды фактически сформировали рынок планшетных компьютеров в Казани. Большинство реализованных планшетов в регионе – это устройства от Prestigio, Explay, Lenovo и других. Ключевым преимуществом таких гаджетов является соотношение цены и качества. На итоговые результаты года также повлияло то, что большинство реализуемых B-брендами планшетов относятся к ценовой категории менее 10 тыс. рублей. Соответственно, в рублях продажи планшетов в Казани не выросли, в то время, как в городе за 12 месяцев реализовано на 15% больше устройств, чем в 2013 году.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости