По запросу ИТ-парка Минкомсвязи РФ уравняло в правах роботов и продавцов-консультантов | 24.03.2015 г. в 14:21

22 марта 2015 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации дало положительное заключение на новый способ продажи sim-карт мобильных операторов. Теперь их можно продавать через симкоматы - разработку резидентов Бизнес-инкубатора ИТ-парка. 

Симкомат - аппарат, внешне похожий на терминал для оплаты услуг связи. Он способен полностью заменить сотрудника салона сотовой связи: сам сканирует паспорт клиента, проверяет его подлинность по базе данных ФМС России, затем с помощью внешней видеокамеры сличает фотографию в паспорте с внешностью клиента. 

История с легализацией симкоматов приняла новый оборот 11 февраля 2015 года на итоговой коллегии Министерства информатизации и связи РТ в технопарке в сфере высоких технологий. Во время нее была организована встреча резидента Бизнес-инкубатора ИТ-парка г. Набережные Челны с министром связи и массовых коммуникаций России Николаем Никифоровым. Руководитель проекта SIMKOMAT (ООО “Терминальные решения”) Артем Субботин попросил его дать официальное разъяснение: имеет ли правовую основу заключенный через симкомат договор или нет. Министр обещал изучить этот вопрос. 

22 марта компанией “Терминальные решения” было получено официальное решение о том, что использование автоматических систем заключения договоров и идентификации личности для подключения новых абонентов к операторам связи легально и не противоречит законодательству РФ. 

“На основании изложенного законодательство Российской Федерации не запрещает использование симкоматов при заключении договоров об оказании услуг связи и для заключения указанных договоров дистанционным способом не требуется дополнительного законодательного регулирования”, - говорится в официальном ответе Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. 

Этот ответ поставил точку в давнем споре между российскими операторами и создателем SIMKOMAT, основателем компании “Терминальные решения” Артемом Субботиным. 

- В законе «О связи» не прописана возможность дистанционной идентификации клиента. Сотовые компании опасаются, что это повлечет за собой риск признания договоров с использование симкомата недействительными, - поясняет ситуацию резидент Бизнес-инкубатора ИТ-парка г. Набережные Челны Артем Субботин. - Я считаю, что эту технологию можно распространить и на другие операции, которые требуют идентификации по внутренним документам. Например, выдачу банковских кредитов или страховых полисов.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости