Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
21% компаний Татарстана помогают увольняемым сотрудникам | 26.05.2015 г. в 12:11
Рекрутинговый портал HeadHunter провел опрос и выяснил, многие ли компании Татарстана оказывают увольняемым сотрудникам помощь, с каким настроением работники покидают организацию, как увольнения сказываются на имидже компании, а также можно ли сгладить негативный эффект от вынужденных сокращений персонала.
Как выяснилось в результате опроса, при увольнении сотрудников лишь каждая пятая компания Татарстана (21%) оказывает им помощь в дальнейшем трудоустройстве (использует услугу аутплейсмент), еще 9% местных компаний планируют воспользоваться такой практикой в будущем.
Чаще всего целью аутплейсмента для работодателей республики является оказание реальной помощи увольняемым сотрудникам (89%). Однако нередко компании таким образом стараются обезопасить себя от негативных последствий: сохранить лояльность сотрудников (82%), поддержать положительный имидж компании (75%), снизить негативные эмоции от самого процесса увольнения (70%), а также уменьшить вероятность возникновения конфликта с бывшим сотрудником (64%). При этом, как показал опрос, наиболее эффективно данная услуга решает такие задачи, как сокращение издержек при увольнении сотрудников и снижение рисков в связи с возможными судебными разбирательствами.
Что касается соискателей республики, то, как выяснилось, каждый четвертый хотя бы раз был уволен по инициативе работодателя (26%). При этом, по словам большинства опрошенных, имеющих подобный опыт, бывший работодатель совсем не интересуется дальнейшей карьерой экс-сотрудника и не предлагает никакой помощи (74%). Если же компания помогает увольняемому сотруднику, то чаще всего делает это с помощью предоставления хороших рекомендаций (18%), предлагает работу в другом региональном подразделении компании (5%) или помогает в поиске нового места работы (3%). Увольнение по инициативе работодателя часто становится причиной негативного отношения к компании (53%), которое, в свою очередь, может обернуться нелестными отзывами как в интернете, так и в кругу знакомых.
Помощь увольняемым сотрудникам может значительно уменьшить отрицательный эффект от процедуры и минимизировать риски распространения негативной информации о компании.
Так, например, значительно меньшее число сотрудников местных компаний, получивших от компании то или иное внимание при увольнении, признались, что испытывают негатив по отношению к работодателю (32% vs. 61% - по сравнению с компаниями, решившими ограничиться формальной процедурой). Как следствие, большинство из тех, кому организация оказывала помощь, положительно отзываются о ней в разговоре со знакомыми (59% vs. 33%), готовы посоветовать компанию в качестве работодателя друзьям (43% vs. 19%), а также признались, что вернулись бы обратно, в случае получения такого предложения (36% vs. 18%).
Последнее из рубрики Новости
- А новости (свежие) тут где? | 27.08 05:22
- Двойку | 21.08 22:12
- Вопросы | 08.08 08:17
Комментарии читателей
Добавить комментарий