21% компаний Татарстана помогают увольняемым сотрудникам | 26.05.2015 г. в 12:11

Рекрутинговый портал HeadHunter провел опрос и выяснил, многие ли компании Татарстана оказывают увольняемым сотрудникам помощь, с каким настроением работники покидают организацию, как увольнения сказываются на имидже компании, а также можно ли сгладить негативный эффект от вынужденных сокращений персонала.

Как выяснилось в результате опроса, при увольнении сотрудников лишь каждая пятая компания Татарстана (21%) оказывает им помощь в дальнейшем трудоустройстве (использует услугу аутплейсмент), еще 9% местных компаний планируют воспользоваться такой практикой в будущем. 

Чаще всего целью аутплейсмента для работодателей республики является оказание реальной помощи увольняемым сотрудникам (89%). Однако нередко компании таким образом стараются обезопасить себя от негативных последствий: сохранить лояльность сотрудников (82%), поддержать положительный имидж компании (75%), снизить негативные эмоции от самого процесса увольнения (70%), а также уменьшить вероятность возникновения конфликта с бывшим сотрудником (64%). При этом, как показал опрос, наиболее эффективно данная услуга решает такие задачи, как сокращение издержек при увольнении сотрудников и снижение рисков в связи с возможными судебными разбирательствами.

Что касается соискателей республики, то, как выяснилось, каждый четвертый хотя бы раз был уволен по инициативе работодателя (26%). При этом, по словам большинства опрошенных, имеющих подобный опыт, бывший работодатель совсем не интересуется дальнейшей карьерой экс-сотрудника и не предлагает никакой помощи (74%). Если же компания помогает увольняемому сотруднику, то чаще всего делает это с помощью предоставления хороших рекомендаций (18%), предлагает работу в другом региональном подразделении компании (5%) или помогает в поиске нового места работы (3%). Увольнение по инициативе работодателя часто становится причиной негативного отношения к компании (53%), которое, в свою очередь, может обернуться нелестными отзывами как в интернете, так и в кругу знакомых.

Помощь увольняемым сотрудникам может значительно уменьшить отрицательный эффект от процедуры и минимизировать риски распространения негативной информации о компании.

Так, например, значительно меньшее число сотрудников местных компаний, получивших от компании то или иное внимание при увольнении, признались, что испытывают негатив по отношению к работодателю (32% vs. 61% - по сравнению с компаниями, решившими ограничиться формальной процедурой). Как следствие, большинство из тех, кому организация оказывала помощь, положительно отзываются о ней в разговоре со знакомыми (59% vs. 33%), готовы посоветовать компанию в качестве работодателя друзьям (43% vs. 19%), а также признались, что вернулись бы обратно, в случае получения такого предложения (36% vs. 18%).

 

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости