1 день гоночного уикенда на Kazan Ring отличился непредсказуемостью | 11.07.2015 г. в 20:26

Программу дня открыл заезд Объединенный 2000, в котором принимают участие пилоты групп Туринг и Супер-продакшн. Гонка стартовала под дождем в режиме сейфти-кара, и первый круг пилоты провели за автомобилем безопасности. За это время обладатель лучшего времени в зачете Супер-продакшн Андрей Юшин успел заехать в боксы и сменить покрышки, но вернулся в пелетон замыкающим.

Стоило автомобилю безопасности уйти с трассы, как Виталий Ларионов (BMW 320si, A.M.G. Motorsport), занимавший в сезоне вторую строчку, ошибся на торможении и остался в гравии. Три SEAT Leon команды LUKOIL Racing как стартовали, так и финишировали: Рустам Акиниязов удержал поул и стал победителем, серебро у Алексея Дудукало, бронза у Романа Голикова.

Поэтому самые интересные события развернулись в классе Супер-продакшн. Вперед вырвался было Сергей Загуменнов, однако вынужден был сойти на середине дистанции. Столкнулся с технической проблемой Павел Яшин – из-за заблокировавшихся задних колес его Honda Civic встала поперек трассы и перед тем, как вылететь в зону безопасности, задела Subaru BRZ Максима Чернева. Чернев сумел удержать автомобиль, однако потерял несколько позиций. В попытке наверстать упущенное он столкнулся с Ладой Грантой Льва Толкачева, да так, что совершил зрелищный полет через газон и выбыл из борьбы. Андрей Юшин планомерно отыгрывал позиции, пока не наткнулся на сопротивление со стороны Сергея Шалунова. Шалунов выиграл это сражение, финишировав третьим. Второе место в Супер-продакшн принадлежит Владиславу Незванкину, гонку выиграл Максим Симонов.

В гонке класса Туринг-Лайт триумф праздновали пилоты LADA Sport ROSNEFT Дмитрий Брагин и Михаил Митяев. Задачу пилотам заводской команды облегчило самоустранение Андрея Радошнова: пилот из Оренбурга не смог стартовать вместе с пелетоном, а когда возобновил движение, допустил обгон под желтыми флагами, был наказан и выбыл из борьбы.

Некоторое время руководитель команды B-Tuning Андрей Севастьянов на Volkswagen Polo пытался удержаться на втором месте, протиснувшись между Калинами Брагина и Митяева, однако вскоре уступил позицию и довольствовался бронзой.

Как и Радошнов, не смог проехать зачетные круги Александр Сальников. Остальные с разным успехом завершили гонку: Андрей Масленников на четвертом месте, Ильдар Рахматуллин на пятом, Владимир Черевань на шестом, Андрей Николаев на седьмом. Между ними планировал оказаться Василий Кричевский, однако в пылу борьбы петербуржец не только остался позади Череваня, но и в попытке догнать пилота из Орла допустил ошибку в последнем повороте – финиш вышел стоп-сигналами вперед, и Kia Rio Кричевского врезалась в пит-волл.

Возвращение в РСКГ Максима Белоцкого, прошлогоднего победителя конкурса Народный пилот, вышло не очень ярким: он закончил гонку лишь десятым, позади Сергея Рябова, хотя и получил первое очко в сезоне.

В первой гонке Национального из 28 участников семеро не добрались до финиша. Владимир Шешенин и Василий Кораблев стартовали с первого ряда, в таком порядке провели всю гонку и заняли первое и второе места. Со второго ряда уходили в бой Альберт Гайнуллин и Павел Кальманович – они долгое время боролись за третье место, но в итоге подиум достался Кальмановичу. Гайнуллину пришлось нелегко: в самом начале он получил тычок в заднее крыло и весь заезд провел, дымя задней левой шиной. Однако и сам Альберт был весьма агрессивен и заработал наказание в виде проезда через пит-лейн, что, собственно, и лишило его шансов на призовое место. Четвертым стал Айдар Нуриев – татарстанский пилот улучшил результат, стартовав с восьмого места. Отыграл позицию и Дмитрий Брагин, финишировавший пятым. А из пилотов, чья скорость в квалификации позволяла их болельщикам ждать высоких результатов, сошли и Роман Агошков, и Игорь Самсонов, и Антон Захаров.

В Юниорском первенстве РСКГ Глеб Кузнецов сначала отпустил вперед соперников. Но на первом же круге он расправился с Сергеем Головановым, затем подобрался к Юлии Струковой и возглавил заезд. Даже отчаянная контратака Юлии, в результате которой оба автомобиля ушли в эффектное скольжение, не позволила пилотессе прорваться вперед.

Третьим финишировал Владислав Гусев: сначала пилот отправился в гравий после контакта с соперниками, затем проявил настойчивость и увидел флаг на бронзовой позиции. За пределами подиума остались Сергей Голованов и Алексей Шин.

SMP Racing – программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала восемь титулов – по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и в личном зачетах. В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по автоспорту.

Российская серия кольцевых гонок (РСКГ) – официальное название профессиональных кольцевых соревнований с 2014 года. В РСКГ входят Чемпионат и Кубок России при поддержке кольцевого монокубка Legends. РСКГ является развитием серии Russian Racing Championship (RRC), созданной в 2012 году, которой предшествовал Russian Touring Car Championship (RTCC), ведущий отсчет с 2004 года.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости