Назначить пенсию – не выходя из дома | 14.07.2015 г. в 09:13

Пенсионный фонд России начал прием заявлений на назначение страховой пенсии по инвалидности и страховой пенсии по случаю потери кормильца в электронном виде. Таким образом, теперь граждане могут подать заявление на назначение любого вида страховой пенсии, используя сервис Личного кабинета застрахованного лица на сайте ПФР. Такой способ обращения за назначением пенсии делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.

Сегодня прием заявлений на назначение пенсии через Личный кабинет застрахованного лица в режиме опытной эксплуатации осуществляется отделениями ПФР в 57 субъектах Российской Федерации, в том числе и в Республике Татарстан.

Уже более 5 тысяч граждан стали пенсионерами без визита в ПФР в период с марта 2015 года, когда Пенсионный фонд начал прием заявлений на назначение страховой пенсии по старости через Личный кабинет застрахованного лица. В ближайшее время в Кабинете будет введен сервис дистанционного назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в т. ч. социальных пенсий, а также накопительной пенсии по линии ПФР.

Для назначения пенсии через Кабинет необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.

Как и при личном визите в отделение Пенсионного фонда заявление о назначении пенсии через интернет можно подать за месяц до даты, с которой гражданин получает право на страховую пенсию.

Важно отметить, что в основе расчета размера пенсии лежат данные о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которыми располагает ПФР. Эти данные, которые полностью представлены в Личном кабинете застрахованного лица в сервисе «О сформированных пенсионных правах», ПФР получает от работодателей и формирует из них базу персонифицированного учета пенсионных прав, в которой у каждого работающего гражданина есть свой индивидуальный пенсионный счет. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

Напомним, электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» был запущен Пенсионным фондом в начале 2015 года. Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, так как в кабинете содержится персональные данные пользователя. С момента запуска сервисом воспользовались более миллиона человек.

«В Личном кабинете каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов (индивидуальных пенсионных коэффициентах) и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с порядком формирования пенсионных прав и расчета размера страховой пенсии, который введен в России с 1 января 2015 года», - отметил Управляющий Отделением ПФР по Республике Татарстан Марсель Имамов.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости