ИТ-парк обеспечил комплексную ИТ-поддержку 16-го Чемпионата мира по водным видам спорта | 20.08.2015 г. в 11:00

Завершился грандиозный Чемпионат мира по водным видам спорта, проходивший в столице Татарстана с 24 июля по 16 августа 2015 года. Тысячи российских и иностранных спортсменов и болельщиков были причастны к этому событию и сделали его по-настоящему незабываемым и одним из самых ярких турниров в истории ФИНА.

Масштаб международного соревнования требовал высокой ответственности и профессионализма от всех задействованных организационных структур, в том числе структуры, отвечающей за бесперебойное функционирование информационных систем мероприятия. Начиная с момента старта продаж билетов на соревнование и до его торжественного закрытия, эта важная функция была доверена Дата-центру ИТ-парка. Именно здесь размещались сервера, системы хранения данных, сетевое оборудование, базы данных и средства информационной безопасности.

«Сотрудничество ИТ-парка с Исполнительным комитетом дирекции спортивных объектов началось еще с Универсиады-2013, проходившей в Казани, - отмечает директор ИТ-парка Антон Грачев. – Если во время Универсиады мы предоставляли услуги по размещению серверного оборудования в Дата-центре, то уже в 2015 году мы занимались организацией комплексной ИТ-поддержки столь ответственного международного мероприятия - 16-го Чемпионата по водным видам спорта. Благодаря правильно выстроенной ИТ-инфраструктуре, постоянному мониторингу и оперативному реагированию со стороны сотрудников Дата-центра, сервисы не допустили ни одного сбоя и при этом успешно выдержали сетевые нагрузки и атаки. Справившись с поставленной задачей, наша команда еще раз доказала, что обладает всеми необходимыми профессиональными компетенциями, опытом и инновационным подходом к решению задач».

С учетом специфики спортивного мероприятия в ИТ-парке была реализована гибкая информационная система, которая оперативно масштабировалась и гибко конфигурировалась сотрудниками Дата-центра, исходя из требований организаторов чемпионата. В частности, была осуществлена круглосуточная техническая поддержка официального сайта Чемпионата, портала волонтеров, единой базы билетного оператора, которая была интегрирована с системой контроля и управления доступом, тем самым обеспечена единая билетно-пропускная система.

В разработке и организации эффективных информационных систем Чемпионата приняли участие резиденты ИТ-парка ICL-КПО ВС и «Инфоматика», кроме этого была привлечена компания АТ-консалтинг и другие.

В частности, была организована единая система контроля доступа зрителей на спортивные объекты водного Чемпионата. Система контроля доступа зрителей была развернута на четырех соревновательных объектах. На стадионе Казань-Арена и Дворце водных видов спорта проверка билетов осуществлялась при помощи стационарных СКУД, а на Арене водного пола и набережной реки Казанка было установлено 29 мобильных терминалов проверки билетов U2013. За время проведения Чемпионата, через терминалы проверки билетов прошло более 336 тысяч зрителей.

«В рамках техподдержки, специалисты нашей компании осуществляли дежурство на всех спортивных объектах Чемпионата. В офисе компании, в ИТ–парке, проводился круглосуточный мониторинг состояния системы контроля доступа зрителей, что позволило оперативно отслеживать состояние оборудования и ПО, и оперативно реагировать на любые изменения в работе СКУД»,- комментирует руководитель отдела внедрения компании «Инфоматика» Дмитрий Багрянов.

Для автоматизации процесса регистрации гостей, волонтеров и участников Чемпионата мира по водным видам спорта была создана система управления аккредитацией. Она позволила максимально упростить процедуру прохождения аккредитации. После заполнения анкеты и успешной проверки внесенных данных участнику выдавался аккредитационный бейдж, обеспечивающий доступ к спортивным объектам мероприятия в соответствии с его статусом. За время соревнований в систему управления аккредитацией поступило более 42 870 заявок, всего было выпущено 61 423 аккредитационных бейджа.

«Созданная нами система управления аккредитации уникальна тем, что сочетает в себе простоту и эффективность. С одной стороны, она позволила облегчить процедуру сбора и обработки анкетных данных, подготовку и печать бейджей - основного документа участника соревнований. Для гостей и спортсменов из зарубежных стран система предоставила возможность сразу передать свои данные для организации безвизового въезда на территорию Российской Федерации. Но с другой стороны, благодаря обеспечению доступа сотрудников силовых структур к проверке анкетных данных, вся информация об участниках тщательно проверялась, чтобы не допустить прохода на территорию объектов потенциально опасных лиц», - комментирует Айдар Гузаиров, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании ICL-КПО ВС.

Имея, такой уникальный опыт ИТ-поддержки международных спортивных соревнований, ИТ-парк и наши резиденты готовы и в дальнейшем поддерживать все международные мероприятия, которые будут проходить в Республике Татарстан.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости






Из прошлого
kazanweek.ru
(до марта 2016 г.):

Фото   •   Видео
Опросы, так сказать