По следам игровых автоматов 18 | 02.04.2018 г. в 09:36

Тревожно провидя пришествие эпохи онлайновых игровых автоматов, Эдгар Аллан По создал стихотворение «Эльдорадо», впервые опубликованное в 1849 году. В переводе Николая Новича (Н.Н. Бахтина) оно звучит так:

Был рыцарь — красы, выходящей из ряда...
По солнцу и в сумраке тени
он странствовал, смелый и чуждый сомнений,
и с песней искал Эльдорадо.

Но гас постепенно огонь его взгляда,
ложились в душе его тени,
и падали силы от тщетных стремлений
найти на земле Эльдорадо.

И видя, что жизнь изменить ему рада,
спросил он у странницы-тени:
«О тень, укажи мне, где край наслаждений,
открой: где лежит Эльдорадо?»

«За лунные горы сойти тебе надо
в долину полуночной тени, —
ответила тень. — После ряда лишений
там смелый найдёт Эльдорадо!»

Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ) провидел пришествие эпохи онлайновых игровых автоматов ещё раньше и вывел бесшабашную игру эльдорадцев золотом, изумрудами и рубинами в своей повести о Кандиде. Не только о Кандиде, но и о Кунигунде, любившей блестящие зелёные наряды...

казино Эльдорадо играть

Прежде чем предаться азарту и прочим греховным страстям, всем рыцарям и рыцарицам полезно ознакомиться со взглядами на историю и культуру стран, так сказать, непосредственно соседствовавших с мифическим Эльдорадо, изложенными в «Исследовании о божестве древней Мексики» Г.П. Данилевским в 1851 году (в «Журнале Министерства народного просвещения», № 10). Вкратце эти взгляды таковы:

      Итак, вот что можем мы теперь утвердительно сказать, основываясь на археологии, древней географии и истории, основываясь на остроумных и вполне рациональных сближениях и гипотезах современных изыскателей в области мексиканской мифологии. Во-первых, Мексика открыта европейцами в первый раз в X столетии; во-вторых, эти европейцы были очень предприимчивы и сравнительно образованны; в-третьих, попав совершенно неожиданно в страны роскошные и богатые, они остались там, не думали более возвращаться к холодным берегам Исландии, получили сильное влияние на туземцев, стали вводить между них первые истины и законы улучшенной общественности, искусств и ремёсел (остатки статуй, оружие европейское, архитектура древнеримская, финикийские письмена), делали экспедиции через самый Панамский перешеек, в золотоносные долины Перу и Лимы, и ко времени вторичного появления белых людей, европейцев Кортеса и Писарро, совершенно исчезли среди бесчисленных народов двух колоссальных империй краснокожих — инков и кациков [видимо, инков и кациков как правителей империй инков и ацтеков. — К.]. Но, сводя новейшие открытия для доказательства этих положений, мы невольно приходим к более интересному убеждению: что факт прибытия и деяний первой высадки европейцев в Мексике и есть именно источник происхождения у ацтеков существа мифического, Кветцалькогюатля [и тут Данилевский, пожалуй, заблуждается. — К.].
      Время начала этого мифа и время прибытия Эрика Гнупсона к берегам Мексики — одно и то же, около 1122 года [это, однако, вовсе не X век, а в X веке (или в конце девятого) у тольтеков действительно был верховный жрец бога Кетцалькоатля, чья (жреца) биография и легла в основу того гуманизированного мифа, о котором говорит Данилевский. — К.]. Мексиканское повествование о нём [о Кетцалькоатле-человеке. — К.] изображает его прямым европейцем: поэтический Кветцалькогюатль был кроток, религиозен, в длинной одежде, бел телом и с густою, длинною бородою — что редкобородым ацтекам более всего казалось поразительным; потом он именно прибыл по морю с востока и, устроив их общественную жизнь, ушёл снова по морю... Подобное же повествование отыскано и у древних перуанцев. Род-айлендская развалина, развалина церковного придела, относимого учёными археологами также ко времени 1122 года, показывает, наконец, что епископ Эрик Гнупсон вблизи берегов Мексиканского царства сеял семена христианской веры: следовательно, прямо действовал силою высокого духа своей веры на инстинктивные верования краснокожих и вызывал их к религиозной деятельности — деятельности, впоследствии попавшей без своего высокого руководителя на ложный путь.

 

Продолжение следует.

 

Квик

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя