Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
По следам игровых автоматов 18 | 02.04.2018 г. в 09:36
Тревожно провидя пришествие эпохи онлайновых игровых автоматов, Эдгар Аллан По создал стихотворение «Эльдорадо», впервые опубликованное в 1849 году. В переводе Николая Новича (Н.Н. Бахтина) оно звучит так:
Был рыцарь — красы, выходящей из ряда... По солнцу и в сумраке тени он странствовал, смелый и чуждый сомнений, и с песней искал Эльдорадо. Но гас постепенно огонь его взгляда, ложились в душе его тени, и падали силы от тщетных стремлений найти на земле Эльдорадо. И видя, что жизнь изменить ему рада, спросил он у странницы-тени: «О тень, укажи мне, где край наслаждений, открой: где лежит Эльдорадо?» «За лунные горы сойти тебе надо в долину полуночной тени, — ответила тень. — После ряда лишений там смелый найдёт Эльдорадо!» |
Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ) провидел пришествие эпохи онлайновых игровых автоматов ещё раньше и вывел бесшабашную игру эльдорадцев золотом, изумрудами и рубинами в своей повести о Кандиде. Не только о Кандиде, но и о Кунигунде, любившей блестящие зелёные наряды...
Прежде чем предаться азарту и прочим греховным страстям, всем рыцарям и рыцарицам полезно ознакомиться со взглядами на историю и культуру стран, так сказать, непосредственно соседствовавших с мифическим Эльдорадо, изложенными в «Исследовании о божестве древней Мексики» Г.П. Данилевским в 1851 году (в «Журнале Министерства народного просвещения», № 10). Вкратце эти взгляды таковы:
Итак, вот что можем мы теперь утвердительно сказать, основываясь на археологии, древней географии и истории, основываясь на остроумных и вполне рациональных сближениях и гипотезах современных изыскателей в области мексиканской мифологии. Во-первых, Мексика открыта европейцами в первый раз в X столетии; во-вторых, эти европейцы были очень предприимчивы и сравнительно образованны; в-третьих, попав совершенно неожиданно в страны роскошные и богатые, они остались там, не думали более возвращаться к холодным берегам Исландии, получили сильное влияние на туземцев, стали вводить между них первые истины и законы улучшенной общественности, искусств и ремёсел (остатки статуй, оружие европейское, архитектура древнеримская, финикийские письмена), делали экспедиции через самый Панамский перешеек, в золотоносные долины Перу и Лимы, и ко времени вторичного появления белых людей, европейцев Кортеса и Писарро, совершенно исчезли среди бесчисленных народов двух колоссальных империй краснокожих — инков и кациков [видимо, инков и кациков как правителей империй инков и ацтеков. — К.]. Но, сводя новейшие открытия для доказательства этих положений, мы невольно приходим к более интересному убеждению: что факт прибытия и деяний первой высадки европейцев в Мексике и есть именно источник происхождения у ацтеков существа мифического, Кветцалькогюатля [и тут Данилевский, пожалуй, заблуждается. — К.].
Время начала этого мифа и время прибытия Эрика Гнупсона к берегам Мексики — одно и то же, около 1122 года [это, однако, вовсе не X век, а в X веке (или в конце девятого) у тольтеков действительно был верховный жрец бога Кетцалькоатля, чья (жреца) биография и легла в основу того гуманизированного мифа, о котором говорит Данилевский. — К.]. Мексиканское повествование о нём [о Кетцалькоатле-человеке. — К.] изображает его прямым европейцем: поэтический Кветцалькогюатль был кроток, религиозен, в длинной одежде, бел телом и с густою, длинною бородою — что редкобородым ацтекам более всего казалось поразительным; потом он именно прибыл по морю с востока и, устроив их общественную жизнь, ушёл снова по морю... Подобное же повествование отыскано и у древних перуанцев. Род-айлендская развалина, развалина церковного придела, относимого учёными археологами также ко времени 1122 года, показывает, наконец, что епископ Эрик Гнупсон вблизи берегов Мексиканского царства сеял семена христианской веры: следовательно, прямо действовал силою высокого духа своей веры на инстинктивные верования краснокожих и вызывал их к религиозной деятельности — деятельности, впоследствии попавшей без своего высокого руководителя на ложный путь.
Продолжение следует.
Квик
Последнее из рубрики Отдых
- По следам игровых автоматов 28, или «Vulcan Neon» — on или не? | 17.11 14:48
- По следам игровых автоматов 27 | 16.11 16:25
- По следам игровых автоматов 26 | 15.08 01:54
Комментарии читателей
Добавить комментарий