Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Бензоколонка Алексея Солопова | 17.01.2012 г. в 12:37
Минувшим летом в Казани началось строительство сразу 14 многоуровневых паркингов, осенью к ним добавились ещё два. Старт можно назвать бурным, поскольку в начале года говорилось, что город выделил для них 26 участков. Помимо самих участков в апреле застройщикам были предложены беспрецедентные льготы: налоги на имущество, на прибыль и земельный в общей сложности снижались на треть сроком на 15 лет!
Среди инвесторов «знакомые всё лица»: тут и «Татнефть», и Генерирующая компания, и «Ак Барс Банк», и «Связьинвестнефтехим». Их финансовая мощь сомнения не вызывает. Как, в прочем, и ответственность перед местными властями. Проще говоря, они с пониманием принимают предложения, от которых отказываться не принято. Впрочем, власти тоже пониманием не обделены: к местным гигантам стараются обращаться только тогда, когда положение оказывается безвыходным. К сожалению, сейчас ситуация именно такова. Совсем немного времени осталось до Универсиады, на которую сделана очень большая ставка, а город, принимающий международные мероприятия, должен иметь соответствующую инфраструктуру, в том числе и транспортную.
Так почему же такая вялость со стороны инвесторов со стороны (простите за каламбур)? Ответ простой: сторонние инвесторы куда больше доверяют маркетинговым исследованиям нежели заверениям властей. А исследования эти показывают, что срок окупаемости многоуровневых паркингов в Казани составит, как минимум, те самые 15 лет. То есть, льготы дадены, чтобы ты едва свёл концы с концами, а потом ты конкретно «уйдёшь в минус». Как же власть всё коварно продумала!
Однако, не станем спешить с обвинениями. Власть-то, как раз, делает всё, что от неё зависит, и даже превосходит отпущенные ей лимиты. Но и она не всегда в силах одолеть ментальность… А ментальность российского автомобилиста корнями уходит в счастливые «застойные» 70-е прошлого века. Тогда, заплатив за машину немыслимые деньги (минимум – 50 среднемесячных зарплат), счастливый обладатель впадал в нирвану «почтибесплатности»: бензин дешевле газировки, штрафы копеечные, про транспортный налог и упоминать стыдно. А стоянки?
Ну, ладно, были платные охраняемые круглосуточные, которыми пользовались те, кто не обзавёлся гаражом. Но представить себе, что платить придётся за то, что машина просто стоит ДНЁМ возле конторы, где трудится её владелец?! Однако, заставшим те блаженные времена, сегодня уже не меньше 50-ти, и они вряд ли относятся к активным пользователям Интернета. То есть, заполонившие российскую часть Всемирной сети вопли о том, что «власти превратили автомобилистов в дойную корову», от них исходить не могут. Выходит, что нынешнее поколение, выросшее и сформировавшееся в условиях рынка, не очень согласно с рыночным требованием «платить за ВСЁ»?
Вернёмся, однако, к паркингам. В мире, который принято называть цивилизованным, давно уже пришли к выводу, что важнейшим способом борьбы с пробками является освобождение проезжей части улиц от стоящих авто, для чего в местах скопления машин строятся многоуровневые паркинги. Мест под это в тесной Европе крайне мало и выделенные площадки расходятся, что называется, «в драку-собаку»: инвесторы уверены в быстрой окупаемости вложений. А чего ж сомневаться, если в центре Вены, например, полчаса пользования паркингом обойдутся в 4,64 Евро?
Предполагаете «зависнуть» на три часа? 11,52 Евро! На день? Нет проблем: 37,68 Евро. Месячный абонемент встанет в 267,16 летом и 342,15 зимой. В наиболее удалённом от центра «поясе» цифры составят, соответственно, 1,53, 5,40, 14,93, 108,75 и 135,30 Евро. Подчеркну, это – ДНЕВНЫЕ парковки. Представить себе, что за возможность постоять полчасика, скажем, где-нибудь на Горького или Пушкина, пришлось бы заплатить 188 рублей, как-то не очень… На этом месте наши сограждане обычно возмущаются: вы нам сначала сделайте зарпалаты, как там, а потом и требуйте за стоянку. Поэтому объективнее будет представить, какую долю доходов жителя столицы Альпийской республики составляют расходы на парковку.
Начнём с портрета. Пусть это будет одинокий (пока!) мужчина 32-х лет с высшим образованием. Он недавно получил диплом – последние ступени образования платные, учёба обычно совмещается с работой (чаще НЕ по специальности), так что его карьера только начинается. Предположим, он – везунчик, сразу получил 40-часовую рабочую неделю со всеми страховками. Зарплата составляет от 1200 до 1500 Евро в месяц. Возьмём для простоты расчёта минимальную? Аренда жилья стоит 500-700 Евро. Наш герой знает, что ему придётся вкалывать, а для этого он должен нормально отдыхать. Для чего ему достаточно двухкомнатной квартирки где-то на периферии – как раз в «полштуки» и уложится. Газ в стоимость аренды не входит и добавляет к расходам ещё 120-180 Евро. Телевидение (не кабельное!) в Вене платное, идёт в пакете с Интернетом и стационарным телефоном – ещё 80-100 Евро. В среднем в 30 Евро обходится связь мобильная. Итого, неизбежных стабильных ежемесячных расходов у начинающего представителя среднего класса набегает 730 Евро. Это мы взяли по минимуму.
Осталось у него 470 Евро. Европейский водитель-«частник» наезжает в месяц в среднем полторы тысячи километров (около 20 тысяч в год). Пусть в городском цикле его малолитражка «ест» 7,5 л бензина на 100 км. В день, когда готовился этот материал (12 января) литр бензина (аналог нашего Аи-92) стоил в Вене 1,31 Евро. За месяц набегает 150 Евро. От зарплаты осталось 320 Евро. Если офис его компании находится в центре города, то за месячный абонемент в паркинге ему придётся отдать летом 270 Евро. Минусуем. На еду, развлечения и мелкие непредвиденные расходы остаётся… 50 Евро. На месяц. Офис, где трудится мой австрийский знакомец, расположен в самом центре Вены, что свидетельствует о статусе компании, работающей по всему миру. Многие его коллеги чаще пользуются самолётами, чем личными Porsche и Audi!
Вернёмся к нашей теме. Расходы на паркинг в указанной схеме составляют 22,5 процента месячного дохода 32-летнего австрийца из среднего класса. От чего строительство и эксплуатация паркингов в Вене – дело доходное. В Казани пока трудно это представить. Но вполне возможно, если соспоставить размер наказания за неправильную парковку.
Но об этом – в следующий раз.
Алексей Солопов
Фото: picanto-club.ru
Последнее из рубрики Мнение
Комментарии читателей
Добавить комментарий