Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Лев Овруцкий: "Аборигенам" я вряд ли придусь по вкусу" | 24.05.2012 г. в 21:30
Прочитав на KazanWeek статью «Съедят ли аборигены Овруцкого?», я был, признаюсь, обескуражен.
В своей заметке «Кому нужна в Старо-Татарской слободе улица Парижской коммуны?», опубликованной в «Бизнес-онлайн», я выставил один тезис: Казань стремительно втягивается в процесс глобализации, и городская топонимика должна на эти подвижки реагировать. С этим можно соглашаться или спорить, как с любым другим суждением. Только кушать меня, пожалуйста, не надо. Не уверен, что мне это понравится. Да и «аборигенам» я вряд ли придусь по вкусу: слишком стар, костист и к тому же волосат.
Излагая упомянутый тезис, я попутно обратил внимание на некоторые лакуны в городской топонимике, в частности, на отсутствие улиц Ермолова, Жукова и других героев Отечественных войн. Мой коллега Лев Жаржевский, знающий проблемы топонимики в миллион раз лучше меня, заметил, что и в Питере таких улиц нет. Должен ли я из этого заключить, что чего нет в Питере, того быть не может и быть не должно в Казани? Я так не думаю. Более того, надеюсь, ничего дурного с вековой казанской историей не случится, если одна из 13-ти Давликеевских будет названа в честь Ермолова, а другая - в честь Жукова.
Что до пресловутой Парижской Коммуны, каковая, вопреки представлениям автора KazanWeek, никакого отношения к Великой Французской революции не имеет, то моя идея состоит в том, что «революционные» наименования в Старо-Татарской слободе не очень уместны хотя бы потому, что слобода - СТАРАЯ и ТАТАРСКАЯ. Мне думается, что, повинуясь историческому такту, было бы разумно вернуть некоторым улицам их старые названия, а Парижской Коммуной, Межлаука и пр. назвать, скажем, какую-то из 6-ти Заводских или 8-ми Залесных. Вот и все.
«Статью Овруцкого, - пишет автор, - можно бы запомнить как мнение, которое имеет право на существование. Но спустя четыре дня после в городскую комиссию по топонимике поступило поручение президента Рустама Минниханова – рассмотреть возможность переименования улицы Магистральная в улицу Туфана Миннуллина – известного драматурга и близкого соратника Минтимера Шаймиева».
Господи, где дача, а где море? Какая связь между моей статьей и поручением президента? Тут слишком много мне чести и лести. Стоит чуть-чуть подумать, как тотчас становится ясно, что поручение президента обусловлено смертью Туфана Миннуллина, а никак не заметкой Овруцкого. Кстати, чем плохо, если одна из трех Магистральных станет носить имя прославленного драматурга?
«Создается впечатление, - безо всяких на то оснований драматизирует автор, - что власти хотят проверить реакцию казанского общества, всегда негативно относившегося к смене имен в топонимике города. Примет ли оно такую идею – массово сменить названия городских улиц?»
Да откуда же взялось впечатление о «массово»? И какой, по представлению автора, должна быть реакция «казанского общества» на будто бы пробный шар, запущенный Рустамом Миннихановым? Все, как один, станем грудью на защиту трех Магистральных и 13-ти Давликеевских? Дружно скажем «нет» Туфану Миннуллину? Руки прочь от улиц Межлаука и матроса Железняка?
Наконец, изумительно-пафосный финал: «Названия улиц и площадей - неотъемлемая часть наследия прошлых поколений. С ними Овруцкий и предлагает бороться. Большевики, взрывая церкви, тоже хотели «улучшить» мир. Повальной перестройкой и повсеместным переименованием улиц они вымарывали из памяти людей целые века истории нашего города. Не будем повторять их ошибки».
Я церкви не взрываю и, разумеется, ни с кем и ни с чем бороться не призываю. Я всего лишь полагаю, что необходимо не повторять, но исправлять ошибки большевиков, постепенно возвращая некогда поспешно переименованным улицам их исконные имена и тем самым реанимируя нашу историческую память. Ведь старые добольшевистские наименования - это, как справедливо замечает автор, «неотъемлемая часть нашего наследия».
По этой причине мне угрожающе напоминают о трагической участи капитана Кука. Где логика? И где наша хваленая разборчивость в еде?
Последнее из рубрики Мнение
Комментарии читателей
Гость | 04.06 22:51
Туфан Минуллин и Магистральная... А на какой улице он жил?
ответить| 24.06 21:00
Центральной улице Баумана старое название Проломная конечно же не вернут, т к "проломили" ее воины Ивана Грозного при взятии Казани. А это нам, как серпом, сами знаете по чему!
ответитьТак и гуляет народ по улице убитого черносотенцами большевика и по этой причине не успевшего поживодерничать над людьми.
Уже и улицы имени самого Ленина давно нет .Хотя памятник на центральной площади стоит. На всякий случай. А вдруг комуняки вернутся?
А может Баумана назвать улицей "Глубоко Зарытых Бюджетных Средств"? В честь непонятных подземелий вырытых при первом мэре вдоль многострадальной гостиницы Казань и дальше.
Добавить комментарий