Денис Валеев: «Если бы концерт Стинга провалился, мне пришлось бы продавать почку». | 23.01.2012 г. в 11:11

Людей, профессионально и с успехом занимающихся шоу-бизнесом, в Казани единицы. Тем более удивительно, что в этой области появляются люди, способные решать самые серьезные задачи. KazanWeek побеседовал с молодым, но уже зарекомендовавшим себя промоутером Денисом Валеевым и узнал много интересного о нем самом и казанском шоу-бизнесе.

-Денис, наши читатели наверняка видели тебя несколько раз по телевидению, но мало кто знает подробности того, как ты попал в шоу-бизнес?

-Я закончил факультет международных отношений КГУ, ныне известного как КФУ. Со второго курса работал корреспондентом «Радио Свобода», писал на английском языке новости о Татарстане и Башкортостане. Это была и отличная практика английского и способ на жизнь студенческую зарабатывать. Потом я поступил в аспирантуру на кафедру международного права юрфака, где писал диссертацию на тему «Международное правовое регулирование деятельности СМИ». Затем работал в консалтинговой компании, сотрудничавшей с «Укртатнафтой», после этого совершенно случайно на улице встретил знакомого, который сообщил о том, что в одной крупной табачной корпорации открыта вакансия специалиста по корпоративным вопросам. Там я проработал 5 лет, из которых год в Самаре и 4 в Москве. Это было очень полезно, потому что здесь, в Казани, у меня уже начали развиваться комплексы от того, что  все постоянно говорили «твоя мама вице-премьер (Денис — сын Зили Валеевой), твоя мама министр культуры, министр печати и так далее», это очень напрягало. Со временем я понял, что жизнь в Москве не приносит мне счастья, несмотря на высокую зарплату и хорошие перспективы дальнейшего роста, и вернулся в Казань. Во многом на это повлиял мой друг Азамат Сабиров, который заразил меня идеей развивать в Казани систему электронных билетов на развлекательные мероприятия. Так я и решил создать свой бизнес с нуля. Он всегда был для меня примером «self-made» мужика, и я хотел доказать себе, что и я могу не просто отвечать за отдельные функции в компании, но и осуществлять общее руководство масштабным проектом «с чистого листа».

-Наверняка на этом месте читатель скажет, что «не верю, что без помощи влиятельной мамы смог что-то сделать». Скажи откровенно, сколько раз Зиля Рахимьяновна помогала тебе в карьере?

-Больная для меня тема, потому что слышу об этом постоянно.  Когда за глаза говорят, что «мама сделала вот то, вот это», люди просто не понимают, что моя мама родилась в рабочей семье и всего добивалась в жизни сама. И того же самого она ожидает от меня. У нас никогда не было, чтобы она кому-то звонила, хлопотала за меня.

В то же время я всегда чувствую ответственность за то, что говорю и делаю. Ведь в случае чего это может отразиться и на моих родителях. Конечно, любому человеку со стороны может показаться, что «у этого парня такая мама, которая решает все». Те, кто видел, как мы работали  над созданием электронной билетной системы, не дадут соврать. Никаких поблажек и «админресурсов». Приходилось чуть ли не на коленях умолять директоров театров отдать билеты на распространение с помощью электронной системы. Люди больше доверяли старым, бумажным билетным книжкам. И пришлось несколько лет заслуживать доверия руководителей на местах, прежде чем они разрешили на них работать. Более того, те, кто носил какую-то обиду на мою маму, например, чего-то «не допросился» у нее как министра, всегда имеет возможность отыграться на мне. Я это прекрасно понимаю -  такова природа людей, никому жаловаться на этот счет не собираюсь.

-Кроме билетов ты теперь занимаешься и организацией концертов...

-Конечно, ведь людям интересны не сами билеты, как кусок бумаги, а то, кто будет выступать. Доход  непосредственно от продажи минимальный — на уровне 2% от стоимости билета. Поначалу было очень сложно, ведь в 90-е в силу ряда причин культура посещения массовых мероприятий в Казани была просто «закопана». Люди просто не испытывали потребности в том, чтобы сходить на концерт или спектакль. Единственным исключением  в этом плане был Театр оперы и балета, который год за годом формировал круг своих постоянных зрителей, проводя свои фестивали на протяжении последних 30 лет. Да и сами московские артисты зачастую вычеркивали Казань из своих гастрольных графиков, потому что сталкивались у нас с какими-то нехорошими историями с местными организаторами. Сегодня ситуация в корне изменилась. Появилась конкуренция между организаторами концертов, что пошло на пользу как артистам, так и зрителям. Сейчас в Казань уже спокойно поедут все.

-Цены на билеты в Казани порой поражают своей «крутостью», откуда такие цифры?

-Это новая тенденция, когда цены на билеты устанавливают сами артисты. Настоящая «звезда», уверенная в себе, всегда знает, сколько хочет и может заработать. Поэтому просит у местных организаторов предоставить всю смету расходов (звук, свет, аренда, транспорт, реклама и так далее) и определяет   количество билетов, которое сможет продать, и сумму окончательного своего гонорара. Они залезают буквально во все, чтобы случайно не заработать меньше.

-Какой свой проект ты считаешь наиболее удачным?

-Цирк «Дю Солей», гастроли которого я помогал организовывать,  -  это действительно суперпроект. На самом видном месте Казани был построен настоящий город. Это был большой успех. Недаром теперь для этого цирка приезд в Казань уже привычная работа.

-А потом был Стинг...

 -Честно говоря, мне кажется, что лучше концерта в Казани не было. И сам Стинг выступил просто фантастически, и звук был великолепным. Из 8 тысяч людей, которые были на этом выступлении, только один сказал, что ему звук не понравился. Мы знали, что этот проект будет сложным, очень старались, и результат превзошел все наши ожидания. Если бы что-то не сложилось, то мне, пожалуй, пришлось бы продавать почку, потому что привезти Стинга в Казань было очень дорого.

-Как готовится приезд такого уровня «звезд»?

-В случае со Стингом все наше общение проходило через крупнейшую в мир продюсерскую и концертную компанию Live Nation, клиентом которой является певец. И уже на стадии согласования даты приезда личный агент Стинга связывался непосредственно с ним и все обговаривал.

-Западные артисты не задают вопросы типа «а где это Казань»?

-Сейчас уже нет. У всех есть интернет, перед приездом каждый может посмотреть, где  и как мы живем. Последним, кто задавал такой вопрос, был, кажется,  Пласидо Доминго.

-Сколько времени занимает подготовка приезда мировой знаменитости?

-С первоначальной стадией переговоров — полгода. В случае с выступлением группы U2 в Москве это заняло пять лет. Сроки связаны с принципиальной готовностью артиста приехать в Россию, потому что есть такие исполнители, для которых приезд в нашу страну — это еще большой вопрос. Причина — политика. Кому-то не нравится, как у нас борются с голодом, кого-то волнуют еще какие-то проблемы, все это может повлиять на нежелание приезжать в Россию. А вот  у Tokio Hotel вариант с Москвой не прошел по финансовым причинам. Была недопродажа билетов - организатор не смог  выполнить обещанного, и ребята сказали, что больше в Россию ни ногой.

-Выступал ли кто-то из мировых «звезд» на корпоративах в Казани?

-Из тех, кто может за один только факт приезда потребовать миллион долларов, в Казани, по моей информации, еще никто не выступал.

-Готова ли инфраструктура Казани к приезду мировых суперзвезд?

-Единственное, чего у нас не хватает — большой круглогодичной площадки.  Во всем остальном у нас современный европейский город, который вполне соответствует по всем бытовым условиям самым изощренным прихотям мировых «звезд». Дьявол всегда кроется в деталях. Например, как накормят артиста в гостинице до и после выступления, какое постельное белье будет в номере и так далее. Все нужно контролировать, чтобы у приглашенной звезды остались о нашем городе только приятные впечатления.

-Как можешь прокомментировать информацию KazanWeek о приезде в Казань в этом году таких звезд, как Metallica, Fergie, Lenny Kravitz и  некоторых других.

-Я видел эту статью, список звезд впечатляет. Было бы неплохо, если бы все они приехали. Что могу сказать, список смелый, но в то же время рабочий, всех этих людей мы знаем. Казань будоражит умы многих, и многие считают, что именно здесь нужно провести какое-то большое мероприятие. Это нормально.

-Кого привезете в этом году вы?

-Ближайшее мероприятие, которое готовим мы для нашего зрителя, — 25 февраля в «Татнефть-арене» пройдет шоу Ильи Авербуха. Открою небольшой секрет. В этом году кататься будут только фигуристы, никаких актеров и певцов не будет. Люди уже устали от такого формата и хотят смотреть настоящее фигурное катание в исполнении лучших мастеров. Сейчас мы работаем над рядом имен на этот год. Один проект -  это «тяжелая» молодежная рок-группа, собирающая на стадионах сотни тысяч фанатов, второй проект — группа для более старшего поколения. И ожидается один исполнитель из Северной Америки. Думаю, что совсем скоро мы сможем подтвердить их приезд и озвучить все имена.

Сергей Макаров

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя