BMW разрабатывают мультиступенчатую «механику» | 08.06.2012 г. в 15:54

То, что такое в принципе возможно, нам показала фирма Porsche — семиступенчатой механической коробкой передач на спорткаре 911. Но, судя по всплывшей в Сети прошлогодней патентной заявке BMW, баварцы пошли еще дальше — и придумали, как организовать переключение передач на восьми-, девяти- и сколькохочешьступенчатых ручных коробках!

Суть патента — в блокировке включения неподходящих по оборотам двигателя передач. И решения тут предлагается два. Первое — когда автомобиль сохраняет педаль сцепления, а выбор «запрещенной» передачи пресекается с помощью активаторов с магнитореологической жидкостью: рычаг в неверную позицию просто не сдвинуть.

Второе (рисунок ниже) — это так называемое «переключение по проводам», по сути, сочетание двухпедального 
«робота» SMG с традиционной «гребенкой» выбора передач рычагом. Здесь водитель выбирает передачу, электроника «менее чем за секунду» одобряет ее, включает и только после этого (!) позволяет продвинуть рычаг в гнездо. Иначе желаемая позиция рычага блокируется, как в первом случае.

Можно ли будет называть такие коробки полностью ручными? Захотят ли пуристы, будто дальнобойщики, перебирать десяток передач, постоянно уповая на одобрение электроники? Почему бы не применить секвентальную схему?

Не исключено, что на самом деле инженеры BMW всерьез «мультимеханику» не рассматривают, а патент получили на всякий случай. Вспомним, американца Джорджа Селдена, который в конце XIX века чуть было не получил патент на автомобиль как таковой — и зарабатывал на каждом, кто брался выпускать автомобили в США!

Посмотрим, во что выльется баварская заявка.


autoreview.ru

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости