Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Никита Ишмуратов: Дилетанты у руля | 24.07.2012 г. в 14:02
Я не знаю, как работают городские отстойники. Вот если бы меня поставить там директором, то приятный запах за неделю разойдется далеко за пределы улицы Магистральная.
Я не знаю, как работает «Нэфис Косметикс». Но если меня назначить там главным инженером, то мылом будет пахнуть даже в Дербышках.
Я не знаю, как организовать автомобильное движение в городе. Но я знаю, как нельзя! Этот пример у меня за окном. И виноват в этом не только глава транспортного комитета исполкома господин Абдулхаков. Он один из бравшихся решить проблему транспортных потоков в Казани.
Последний, кто приносил пользу автомобилистам в нашем городе, был товарищ председатель исполкома Александр Бондаренко. У него был своеобразный вкус в архитектуре. Посмотрите на здания НКЦ и ЦУМа. Но назвать его дилетантом в организации дорожного движения нельзя.
Бондаренко руководил городом в то прекрасное время, когда машин было в 100 раз меньше. Однако это не помешало ему построить проспект Ямашева, 3-ю транспортную дамбу, Южную трассу. Он закладывал те направления движения, по которым мы сегодня пересекаем город.
А что оставил после себя господин Исхаков? Мост Миллениум, пять станций метро и много разговоров о большом казанском кольце. Что за кольцо, я вам напомню. Это дорога, идущая от Кировской дамбы к ДК Химиков, потом по бондаренковским проспекту Ямашева и Южной трассе до Солнечного города. Дальше через промзону она возвращалась в центр, пересекала улицу Татарстан в районе парка Молодоженов и выходила назад к Кировской дамбе. Проект реализован в виде большого казанского полумесяца. Потому что ни при Исхакове, ни сейчас чиновники не знают, как соединить участок между Солнечным городом и Кировской дамбой. То есть можно построить дорогу от Солнечного города по Тульской до Авангардной. Можно построить из Кировского района новый мост и дотянуть трассу до улицы Татарстан. А вот как идти дальше через промзону, по многочисленным базам и заводам, идей нет. Их не было тогда. Не родились они и сейчас.
Разговоров было много. Разговоры идут до сих пор. Однако если опираться на факты, все кольцо было построено еще в бытность Бондаренко, за исключением участка от ДК Химиков до перекрестка около телекомпании «Эфир».
По сути дела, господин Исхаков за полтора десятка лет своего мэрства не модернизировал транспортную систему города. По его словам, он и его коллеги не могли предвидеть, что машин будет так много. Ну ошиблись в расчетах. Ну не смогли. Можно их считать после этого профессионалами?
А сколько было обещаний, что после празднования 1000-летия в Казани будет очень хорошо.
Нынешняя администрация продолжает исхаковскую политику. Однако давайте подумаем, как идет строительство развязок. Я вам скажу большую тайну. Сколько строился мост Миллениум при Исхакове. Его первая очередь (одна из половинок). Это огромное сооружение. 800 метров длиной. С опорами, пролетами и пилонами, плюс опоры под вторую очередь. Все это строили 8 месяцев!
А теперь давайте вспомним, столько строилась развязка на перекрестке Амирхана-Ямашева. Она по объемам строительства в десятки раз меньше, чем Миллениум. И так строится каждая развязка. Сроки сдачи переносятся, потом еще раз переносятся, и еще… Как говорил группенфюрер Мюллер: «Все так непрофессионально».
Господин Абдулхаков, мы же с вами понимаем, что десяток развязок не решат проблему пробок в Казани. Мы же с вами понимаем, что, построив развязку, мы передвигаем пробку на следующий перекресток. Ну не будет пробки на Ямашева/Амирхана, ну скопится она на Амирхана/Чуйкова. Ну проедем мы быстро по проспекту Победы через Зорге. И встанем на Ломжинской.
Развязки нужны, но они не панацея. Это одна из составляющих элементов модернизации транспортной системы Казани.
Главное, как я понимаю это строительство дорог-дублеров. У Сибирского тракта нет дублера. Все дублеры проспекта Победы выходят из проспекта Победы и снова заходят в него. Три артерии - Чуйкова, Ямашева и Чистопольская сходятся в горловине 3-й транспортной дамбы. В Авиастроительный район можно доехать по двум маленьким дырочкам в районе нового вокзала.
Этими проблемами надо хотя бы озадачиться. Встретиться с умными людьми. Посоветоваться. Начать заказывать проекты, встречаться с собственниками земли. Искать деньги. Надо что-то делать.
У Бондаренко получалось решать эти проблемы. Почему не может получиться у вас?
Очень символично, что на улице Бондаренко не скапливаются пробки. Боюсь, что если когда-нибудь в вашу честь назовут улицу, то заторы на ней будут круглосуточными.
Последнее из рубрики Мнение
Комментарии читателей
Тимур | 24.07 15:40
Никита, браво! Вот это и есть настоящая журналистика!
ответитьТатьяна | 24.07 17:10
Отличная статья... все правильно и жизненно....
ответить| 24.07 22:25
Легко рассуждать сидя за письменным столом.
ответитьЁкки | 25.07 13:36
Профессионалов в любом деле нужно обучать. На это нужны денежки. А откуда их взять, судари Вы прекрасные, если ещё не у всех наших главенствующих по вилле в тропических краях? Неоткуда. От бедности и все беды. От скудности.
ответить| 25.07 16:29
Глупая статья ни о чём. Вы против развязок? Против политики выделения полос для общественного транспорта? И спрашивать надо не с дорожников и уж тем более транспортников, а с проектировщиков города -это они продумывают развитие на 50 лет вперед!
ответить| 25.07 19:34
Сам ты глупый, прочитай три раза)
ответитьОля | 25.07 23:47
Умеете писать, когда захотите.
ответитьДобавить комментарий