Геннадий Гудков: «Если бы я вообще умер, многие потирали бы руки» | 12.09.2012 г. в 12:11

В минувший понедельник, 10 сентября, профильная комиссия Госдумы нашла основания для постановки вопроса о лишении мандата депутата от «Справедливой России» Геннадия Гудкова. Напомним, парламентария подозревают в управлении бизнесом, что прямо запрещено Законом. В пятницу, 14 сентября, думское большинство, представленное депутатами от «Единой России», проголосует за исключение Гудкова из Думы. Накануне этих событий KazanWeek побеседовал с опальным политиком.    

- Наверное, сейчас все знают про вашу ситуацию. Но, в сущности, дело не столько в вас, сколько в создании некоего прецедента. Как можно охарактеризовать этот процесс?

- Это процесс саморазрушения действующей власти, Конституции и правовой системы в принципе. Дело не в Гудкове, а в том, что дан старт расправам вне суда и следствия. А это значительно опаснее. Даже Pussy Riot, несмотря на абсурдность вынесенного им приговора… пусть даже в убогом, но они получили наказание в суде. Гудкову отказывают в праве на адвоката, на экспертизу, на свидетелей, на допросы. У меня нет возможности ни обжаловать, ни апеллировать. Ни в одном парламенте мира такого быть не может. Народ - источник власти, он дает мандат. И если депутат не совершил уголовного преступления, не осужден судом, никто не может его лишить мандата. Поэтому они сейчас посягают на конституционное устройство Российской Федерации. По большому счету, это серьезное уголовное дело – подрыв конституционных основ государственного строя. За это надо судить.

- На вас дело не закончится? Кто, по-вашему, окажется на очереди?

- Следующими окажутся неизбежно Илья Пономарев (депутат-эсэр – Прим.ред.). Потом, скорее всего, будет Владимир Бессонов (депутат от КПРФ – Прим.ред.) и, конечно, Дмитрий Гудков (сын Геннадия Гудкова – Прим.ред.), который, безусловно, сегодня является источником серьезного разложения единороссов. Напомню, что вместе с Ильей Пономаревым они ведут расследование по так называемым «золотым кренделям».

- Как ваши оппоненты по парламенту комментируют это расследование? 

- Единороссы чисто конкретно, извините за выражение, попались на активном участии в управлении бизнесом. Там выявлены генеральные директора предприятий, не просто акционеры. Там выявлены люди, которые скрыли огромные активы от избирателей, от Госдумы. Есть факты ведения иностранного бизнеса, который нигде не отражен. В скриншотах компаний значится, что председателем совета директоров является депутат такой-то, председатель такого-то комитета. Они просто по полной программе сегодня вываляны в пуху. Я мягко скажу, потому что есть еще одно непечатное слово…

- Надзорные органы даже не заинтересовались активами депутатов «Единой России», о которых говорили Пономарев и Дмитрий Гудков?

- Они не получили никакой команды. Они не знают, что делать. У нас прокуратура и Следственный комитет работают по команде, а не по Закону. А команды нет. То ли мочить, то ли не мочить. То ли разбираться, то ли не разбираться.

- Получается, закон применяется локально, выборочно?

- Закон вообще не применяется. У нас применяется беззаконие. И этого беззакония все больше и больше.

- Думаю, мысленно вы уже расстались с мандатом. Вы уже решили, что будете делать дальше?

- Дальше буду жить, работать, заниматься политикой, общественной деятельностью.

- Допустим, от вас избавятся как от соседа по Госдуме. Но ваши противники получат вас на сцене Болотной площади…

- Конечно, если б я вообще умер, очень много людей со скорбными лицами радостно потирали руки, испытывая искреннее чувство злорадства.

- Но если все понимают, что изгнание из парламента вас не остановит, тогда в чем смысл? Вы «неудобны» именно как законодатель?

- Да какой там законодатель, я им мешаю как политический оппонент. На законодательную инициативу они чихать хотели. Они боятся выступлений, запросов, парламентских постановлений, критики, моей работы в Комитете безопасности.

- Насколько мне известно, вы занимались координированием протестных акций в Москве и брали на себя ответственность за безопасность. Что именно входило в ваши обязанности?

- Я брал ответственность за координацию действий участников массовых акций и МВД. Мы решали какие-то локальные вопросы безопасности, вроде безопасности сцены, первого ряда, первых шеренг. Но я и дальше буду за это отвечать. Мы проведем совещание и будем договариваться до каких-то координирующих действий. 

- Мэрия Москвы после долгих согласований санкционировала «Марш миллионов». Много людей придут?   

- Я думаю, что народа будет много. Можно сказать, что мэрия Москвы под давлением общественности пошла на вынужденный компромисс. Есть надежда, что все-таки такого явного обострения, как весной, не будет. Хотя я точно знаю, что этот вариант рассматривался. Власть сама создала повестку дня для протестного движения. Сама создала, сама разрешила.

Артем Малютин
Фото: novayagazeta.ru

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Akim | 12.09 20:25

ГУДКОВА В ПРЕЗИДЕНТЫ РФ!!!!

ответить

АКИМ | 12.09 20:41

ГУДОКВА В ПРЕЗИДЕНТЫ РФ!!!ГУДОКВА В ПРЕЗИДЕНТЫ РФ!!!ГУДОКВА В ПРЕЗИДЕНТЫ РФ!!!

ответить

Гость | 12.09 20:51

Осточертели и гудков и протестующие, работать не хотят, сплошное БЛА-БЛА-БЛА

ответить

Людмила | 13.09 15:50

Все депутаты говорят одно,а делают другое.Никому верить нельзя.Не понимаю,зачем вообще нужны эти депутаты?

ответить

AdM | 13.09 16:39

этот человек сперва обещает сдать мандат, потом борется за него. надо было собрать прессу и не дожидаясь когда лишат самому уйти и все высказать, присоединится к Навальному и разоблачать других бизнес-депов

ответить

Валентина | 13.09 17:15

Неужели непонятно ,что вначале он пошел в депутаты,чтобы вести свой бизнес, а потом в оппозиционеры, чтобы , если обличат, с валить все на то, что тебя преследуют по политическим мотивам. Вот это время и наступило.

ответить

Рыжая | 13.09 18:32

Хитрый пингвин нагло прячет тело жирное в Госдуме, каркая, что гоним по политическим мотивам. Сколько отстегнул, интересно, верхушке СР, чтобы себя с сыночком в списки кандидатов в депутаты пропихнуть? Денег у меня нет, стукачам заплатить нечем. А очень интересно.

ответить

василий | 13.09 20:26

Гудков возможно и не Айс, но это же не повод для лишения его мандата. А завтра кто? Зюганов, Дмитриева, Пономарев, Жимриновский. Власть нашла способ бороться с неугодными. Это как приватизация-нахапали и молчат. Ходорковкий тявкнул и получил столько сколько нужно. Нужно будет сидеть пожизненно. Гудко стал приобретать вес. стал затмевать всех ЕдРосов в т.ч. и из высших эшелонов. стал популярен у народа. Нашли способ убрать. Немыслимо. депутата представителя высшего органа власти убрала кучка негодяев во главе с попом-гапоном Исаевым и ему подобными.

ответить

Никита | 13.09 20:43

Полностью согласен с Валентиной. Полковник КГБ Гудков с сыном пролезли в Госдуму, продолжая заниматься бизнесом. Теперь "настоящий полковник" снова вернется в бизнес. Из своего депутатства Гена выжал все, вон даже Европарламент за него заступается.Ни В.И. Новодворская, ни оппозиция, поскольку охранял руководство митингов, не смогут его упрекнуть "гебешным" прошлым. Вот так из "палачей и тиранов" у нас становятся мучениками.

ответить

серёга . | 13.09 22:09

а я согласен с рыжей

ответить

Antonio | 14.09 01:32

Дело в отношении Гудкова – это не что иное, как политическая расправа. Среди обвинений в адрес Гудкова два (лоббизм) не доказаны, а 4 обвинения, касающиеся ведения им своего бизнеса - относятся к его работе в Госдуме прошлого созыва. И сама процедура лишения Гудкова мандата незаконна - это даже единороссы сами признают, как Хинштейн например.

ответить

Илья Шалман | 17.09 22:50

Создан прецедент. Теперь можно любого оппозиционного депа держать на поводке. Сфабриковать материал при попустительстве прокуратуры для СКР не проблема. Гудков мне безразличен. Но на нём опробовали новую технологию усмирения неугодных. Кстати, в законе о статусе депутата наверняка есть и другие запреты, кроме как на коммерцию...

ответить

Добавить комментарий

Имя