Завершается реконструкция воздушной линии 110 кВ Центральная-Восточная с переводом в кабельную линию. | 05.03.2013 г. в 11:22

В 1969 году для перевода подстанции (ПС) 35 кВ Восточная на 110 кВ (ул. Кирпичная в районе пересечения ул. Гвардейская/А. Кутуя) и включения вновь построенной ПС 110 кВ Советская (пересечение ул.Р.Зорге/Даурская) было выполнено строительство питающей воздушной линии (ВЛ) отпайкой от ВЛ 110 кВ Киндери-Южная, проходящей за городской чертой. Впоследствии вдоль построенной воздушной линии в результате интенсивного строительства жилого массива Горки была сформирована улица Р. Зорге. В 1981 году при строительстве ПС 220 кВ Центральная эта воздушная линия 110 кВ была заведена на ОРУ-110 кВ построенной подстанции и приобрела существующую ныне конфигурацию: ВЛ 110 кВ Центральная-Восточная с отпайками на ПС 110 кВ Горки и ПС 110 кВ Советская.

Дальнейшее развитие города и строительство жилых массивов привело к тому, что и ВЛ 110 кВ Центральная-Восточная, и ПС Восточная, и ПС Горки с воздушной отпайкой 110 кВ оказались в эпицентре селитебной зоны. Нормативные документы того времени позволяли строительство высоковольтных линий в черте города, что сегодня запрещается. В связи со строительством транспортных развязок, дорожной сети, пешеходных переходов и станций метро, возникла необходимость перевода воздушных линий электропередачи напряжением 110 кВ в подземные кабельные линии.

В связи со сложившимся положением Управлением ОАО "Сетевая компания" было принято решение о комплексной реконструкции сетей 110 кВ в этом районе:

  • строительство новой подстанции Восточная закрытого типа на существующей площадке;
  • строительство новой подстанции Горки закрытого типа на существующей площадке;
  • реконструкция ВЛ 110 кВ Центральная-Восточная с переводом ее в кабельную линию.

В 2008 году было завершено строительство ПС 110 кВ Восточная закрытого типа. В 2010 году была введена в эксплуатацию 1-я очередь реконструкции ВЛ 110 кВ Центральная-Восточная с переводом в КЛ на участке от ПС Восточная до ПС Советская протяженностью 2,5 км.

В 2011 году была завершена реконструкция 2-й очереди ВЛ 110 кВ Центральная-Восточная с переводом в КЛ на участке от ПС Советская до ул. Габишева протяженностью 4,2 км. Тогда же было окончено строительство ПС 110 кВ Горки закрытого типа с кабельными заходами 110 кВ (0,3 км).

В 2012 году выполнен завершающий этап реконструкции ВЛ 110 кВ Центральная-Восточная на участке от ул. Габишева до ПС Центральная протяженностью 3,8 км и перевод ВЛ в КЛ участка от ул. Гаибшева до кабельных заходов ПС Горки (0,8 км). При выполнении отпайки на ПС Горки впервые в Татарстане были применены ответвительные муфты 110 кВ, установленные в подземной камере, что позволило отказаться от сооружения надземных металлоконструкций.

Стоит отметить, что энергетикам приходится работать в условиях плотных городских застроек. Под землей находится сложная система коммуникаций, начиная от водопровода и метро и заканчивая линиями связи. В местах плотной застройки и пересечения с уже существующими коммуникациями строительство велось методом горизонтально направленного бурения. В некоторых местах пришлось пройти под зданиями и сооружениями с ювелирной точностью. Это позволило избежать демонтажа ранее построенных сооружений и конструкций. Проект реконструкции воздушной линии 110 кВ Центральная-Восточная с переводом в кабельную линию 110 кВ разработан ООО «Казанский электропроект» и он прошел вневедомственную экспертизу в Управлении Госэкспертизы Республики Татарстан. При реконструкции сетей используется кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена производства ООО «Таткабель». Строительно-монтажные работы выполняет генеральный подрядчик ОАО «Средневолжсксельэлектросетьстрой».

В завершение реконструкции сетей 110 кВ был выполнен демонтаж металлических и железобетонных опор и проводов по ул.Р.Зорге. Выполненные работы позволили значительно улучшить внешний облик улиц города, устранив в нем промышленный оттенок. Отсутствие открытых токоведущих частей по трассе КЛ сделало ее более безопасной для населения. Демонтаж опор и проводов устранил препятствие для завершения строительства транспортной развязки на пересечении ул. Р. Зорге/пр. Победы.

Построенные подстанции закрытого типа, где все оборудование полностью размещено внутри здания, гармонично вписались в жилые кварталы города. Камеры силовых трансформаторов подстанции имеют эффективную шумозащиту, что является немаловажным фактором. Закрытые подстанции полностью защищены от воздействия внешней среды, экологичны и обеспечивают безопасность эксплуатации оборудования.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости