Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Ильсур Метшин: «Проект возрождения Адмиралтейской слободы всегда лежал «на полке наших желаний». | 12.03.2013 г. в 12:47
Реализация проекта реконструкции и развития Адмиралтейской слободы призвана повысить туристическую и инвестиционную привлекательность одного из старейших районов Казани. В ходе обсуждения концепции возрождения Адмиралтейской слободы Мэр Казани отметил, что грядущее в 2018 году 300-летие слободы дает историческую возможность реализовать идеи, копившиеся не один год. Возрожденная слобода может стать достойным памятником российской государственности и славной истории Казани.
В совещании, которое провел Мэр Казани Ильсур Метшин, приняли участие руководитель Исполкома Казани Алексей Песошин, главный архитектор города Татьяна Прокофьева, советник Президента РТ Олеся Балтусова, первый заместитель руководителя Исполкома по вопросам градостроительной политики Азат Нигматзянов, первый замруководителя Исполкома по экономике, транспорту, земельным и имущественным вопросам Рустам Нигматуллин, префект территории «Старый город» Линар Закиров, председатель Комитета земельных и имущественных отношений Ирек Фаттахов, глава администрации Кировского и Московского районов Казани Дамир Фаттахов, начальник отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по Казани Управления архитектуры и градостроительства Ольга Авксентьева, заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич, директор ООО «Панбот» Булат Якушев.
Совещанию предшествовал объезд территории Адмиралтейской слободы, который Мэр совершил вместе с главой администрации Кировского и Московского районов и главным архитектором Казани.
«Проект возрождения этого района всегда лежал «на полке наших желаний», – отметил глава города во время объезда. – 300-летие основания Адмиралтейства в Казани – отличный повод серьезно заняться этим. Да, пока источники финансирования не определены, но новейшая история Казани показывает, что важна цель, а дорогу осилит идущий».
Глава Кировского и Московского районов Дамир Фаттахов рассказал, что на сегодня в Адмиралтейской слободе есть три «якоря», которые могут стать основой концепции ее возрождения – излучина старого устья Казанки, Зилантов монастырь и набережная.
Первое что нужно сделать, подчеркнул Ильсур Метшин на объезде, - «определить границы нашего полета» и запретить любые землеотводы и расширения границ на этой территории. Кроме того, Мэр предложил главному архитектору объявить в этом году темой конкурсного задания на соискание традиционного гранта Мэра среди студентов-архитекторов развитие данной территории (так же, как в прошлом году по Старо-Татарской слободе).
Напомним, Адмиралтейство в Казани было основано в 1718 году согласно указу Петра I и расположилось на пашенной земле Зилантова Успенского монастыря на левом берегу реки Казанки. Позже здесь образовалась Адмиралтейская слобода. В послепетровское время на здешней верфи - второй в России после санкт-петербургской - было построено 400 военных судов.
На совещании Мэр попросил советника Президента поделиться своим видением концепции возрождения Адмиралтейской слободы. «В первую очередь, на мой взгляд, нужно обустроить здесь парк», – считает Олеся Балтусова. Она также отметила, что развитие данной территории осложняет ряд имущественных вопросов.
Завкафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич, презентуя разрабатываемый проект, заметил, что сроки возрождения Адмиралтейской слободы рассчитаны до 2030 года. Одним из преимуществ данной территории, по его мнению, является близость от Кремля – всего 1800 метров по прямой линии. Недостатком он назвал «отсутствие связи с городом».
Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева сообщила, что к концу апреля будет готова концепция проекта планировки этой территории. Она собственно и предусматривает новые дороги, инженерные сети, зонирование. «Также мы сможем определить основные регламенты строительства», – пояснила Татьяна Прокофьева.
«Проект планировки – документ, без которого мы не можем двигаться, - поддержал ее Мэр. - Это видение градостроителей и архитекторов перспектив территории, какой она должна быть возле охраняемого памятника, в данном случае - Зилантова монастыря. Проект планировки призван ограничить коммерческие аппетиты собственников на этой территории».
Главными вопросами, требующими решения, являются строительство новой насосной станции и системы дренажных (ливневых) устройств, очистка русла Казанки, а также вывод части промышленных предприятий. В настоящее время на территории Адмиралтейской слободы размещены складские и иные помещения, находящиеся в собственности таких предприятий, как Казанский вертолетный завод, «Сантехприбор» и других. «Я думаю, здесь нет чего-то стратегического, чего нельзя перенести», – выразил мнение Ильсур Метшин.
По мнению градоначальника, после того, как будет готов проект планировки возрождаемой территории, необходимо провести переговоры с расположенными здесь крупными предприятиями, а также детально рассмотреть вопросы, связанные с инженерными сетями и коммуникациями.
Отдельное внимание уделяется повышению туристической привлекательности Адмиралтейской слободы. Так, Булат Якушев, директор ООО «Панбот» - компании, имеющей опыт строительства кораблей, идентичных историческим, предложил восстановить знаменитую галеру «Тверь», на которой весной 1767 года императрица Екатерина II в сопровождении свиты совершила путешествие по Волге.
Галера «Тверь» была флагманским кораблем царской флотилии. Согласно историческим документам, императрица на галере приплыла к Тайницкой башне Казанского Кремля. После путешествия «Тверь» была отправлена на попечение Казанского адмиралтейства, где размещалась на территории бывших Журавлевских казарм почти у самого «Петрушкина разъезда» до 1956 года. В 1956 году из-за детской шалости историческое судно сгорело вместе с эллингом.
«Тверь», по мнению Б.Якушева, можно сделать «ходящим судном» для туристических водных прогулок. Кроме этого он предложил создать «настоящую рабочую флотилию», которая будет использована как транспортный туристический флот. Этот флот, по предложению Б.Якушева, мог бы стоять в восстановленных верфях Адмиралтейства.
По итогам совещания Мэр Казани предложил обобщить наработки по проекту и представить финальный вариант Президенту РТ Рустаму Минниханову. Кроме того, он предложил Олесе Балтусовой, как советнику главы республики, рассмотреть возможность участия проекта возрождения Адмиралтейской слободы в различных федеральных программах для получения финансирования из бюджета РФ. «Думаю, для этих целей стоит использовать потенциал трех наших министерств – Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ (в части строительства новой насосной станции), а также Министерства по делам молодежи, спорту и туризму и Министерства экологии и природных ресурсов», – резюмировал И.Метшин.
Видеорепортаж и фоторепортаж представлены на официальном портале Мэрии Казани
http://www.metshin.ru/video/8737 http://www.metshin.ru/photo/8739
пресс-служба Мэрии Казани
Последнее из рубрики Новости
- А новости (свежие) тут где? | 27.08 05:22
- Двойку | 21.08 22:12
- Вопросы | 08.08 08:17
Комментарии читателей
badkampot | 12.03 15:23
лучше бы свои коттеджи перенесли которые они там понастроили на всём берегу! раньше там можно было гулять и рыбачить, а теперь частный элитный посёлок с личными пристанями яхтами и собственной дорогой! весь берег зарос камышом и тиной и если так продолжать дальше с такими вот проектами тчерез десять лет там будет болото, а не Волга!
ответитьДобавить комментарий