25 марта на пригородном вокзале Казань-1 прошла пресс-конференция в поддержку акции «Общественной приемной: Сохраним поезд!». | 26.03.2013 г. в 09:01

С 25 марта во всех регионах России, более чем в ста городах, стартовала «Общественная приемная: Сохраним поезд!». Казань не осталась в стороне. В первый день акции по инициативе ОАО «РЖД» прошла пресс-конференция по проблемам пассажирского комплекса в связи с радикальным сокращением государственной поддержки пригородных и дальних железнодорожных пассажирских перевозок.

Осветить и поддержать Общественную приемную пришли региональные СМИ. Главная цель акции – привлечь внимания властей субъектов РФ к вопросам сохранения доступности для пассажира железнодорожного транспорта как пригородного, так и дальнего сообщения.

В рамках пресс-конференции заместитель начальника дороги по территориальному управлению Александр Черемнов и представители пригородной пассажирской компании ОАО «Содружество» рассказали о проблемах железнодорожного комплекса на регионе в виду отсутствия должной государственной поддержки.

Александр Черемнов напомнил, что железнодорожный транспорт, в первую очередь, обеспечивает социальную функцию – перевозку пассажиров, в том числе социально незащищенных слоев населения, которые и страдают при сокращении финансирования из федерального бюджета.

Так, по его словам, общая сумма государственной поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в 2013 году составляет 39,8 млрд. рублей. При том, что данной суммы недостаточно для полной компенсации выпадающих от установления льготного тарифа доходов (прогнозируемый дефицит на 2013 год составляет около 8 млрд. рублей), в 2014 Минфин России планирует двукратное сокращение бюджетной поддержки пригородных перевозок (до 12,5 млрд. рублей вместо существующих сегодня 25 млрд. рублей), в 2015 – до 6,25 млрд. рублей и полное прекращение государственной поддержки в последующие годы.

Как следствие, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом «ляжет» на бюджеты регионов.

Очевидно, что далеко не все регионы в состоянии взять на себя ответственность за погашение выпадающих доходов пригородных компаний. Поэтому сокращение и последующая отмена субсидий приведет к снижению объемов движения пригородных поездов (маршрутов, частоты курсирования, составности электропоездов) и банкротству пригородных перевозчиков, а также оптимизации размеров движения поездов дальнего следования и сокращение нерентабельных маршрутов.

Как это происходит в Марий-эл и Чувашии. С 2010 года количество поездов на территории Марий-Эл сократилось с 22 до 6 поездов, Чувашии – с 41 до 24.

Пока власти Республики Татарстан справляются с дополнительной финансовой нагрузкой и выделяют средства на покрытие за погашение выпадающих доходов пригородной компании. На 2013 год бюджетом РТ запланировано субсидирование в размере 354 млн рублей. Но неизвестно, насколько возрастет финансовая нагрузка на региональный бюджет в последующие годы.

В связи с этим, Александр Черемнов призвал жителей Республики активнее принимать участие в сборе подписей в поддержку сохранения и развития железнодорожного пассажирского транспорта в регионе.

По итогам первого дня собрано более 100 подписей жителей Казани. Акция продлится до 29 марта на пригородном вокзале Казань-1 и транспортно-пересадочном терминале Казань-2. Общественные приемные будут работать 8:00 до 20:00.

пресс-служба Казанского региона
Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости