54-летний инвалид обратился в Европейский суд с жалобой на полицейские пытки в Татарстане | 17.07.2013 г. в 12:45

Следственный комитет не нашел состава преступления в действиях полицейских, в то время как врачи констатировали у пострадавшего закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга. 

В мае 2011 года Геннадий Коновалов приехал на своем автомобиле к дому тещи, расположенному в поселке городского типа Алексеевское. По словам мужчины, неожиданно к машине подошли двое неизвестных, которые стали стучать и требовать открыть дверцу. Коновалов узнал инспектора ДПС и тут же разблокировал двери. 

Как утверждает 54-летний пострадавший, один из полицейских обхватил его сзади двумя руками, а второй начал бить по голове и животу. Затем стражи порядка вызвали коллег, которые, надев на мужчину наручники, доставили его в ОВД Алексеевского района. 

Позднее врачи зафиксировали у Коновалова закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга, многочисленные ссадины и кровоподтеки (на спинке носа, нижней губе и челюсти и т.д.). Эти телесные повреждения были причинены твердыми тупыми предметами, механизм образования - удар, давление, трение. 

Следственный комитет не нашел состава преступления в действиях полицейских, чьи показания легли в основу уголовного дела в отношении самого Геннадия Коновалова. 

По версии правоохранителей, инвалид III группы, страдающий бронхиальной астмой и ишемической болезнью сердца, оказал сопротивление при попытке задержать его за езду в нетрезвом виде, в частности, нанес один удар. В результате суд признал Коновалова виновным в рукоприкладстве и оскорблении полицейского и приговорил его к 5 месяцам лишения свободы в колонии-поселении и штрафу в размере трех тысяч рублей. 

Сегодня Геннадий Коновалов направил жалобу в Европейский суд по правам человека в связи с нарушениями статьи 3 (запрет пыток) и статьи 13 (право на эффективные средства правовой защиты) Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Его интересы в ЕСПЧ представляет юрист Регина Шакирова, сотрудничающая с Казанским правозащитным центром. 

54-летний мужчина сообщил, что проверку по его заявлению проводил следователь Чистопольского межрайонного следственного отдела, который расследовал уголовное дело по факту рукоприкладства и оскорбления полицейских и активно сотрудничал с ними. 

Дважды постановления об отказе в возбуждении уголовного дела отменялись вышестоящим руководством, и новые проверки поручались все тому же следователю. Противоречия между показаниями сотрудников полиции не были устранены, тем не менее, суд встал на сторону Следственного комитета. 

Также сомнителен вывод следователя о том, что полицейский держал Коновалова лишь за руки и сдерживал его в машине так, чтобы он не мог наносить удары. 

«В результате у Коновалова – сотрясение мозга, раны и кровоподтёки. Коновалов что сам бился головой и царапался? - говорит юрист Регина Шакирова. - Де-факто нельзя «сдерживать» человека так, что у него от этого «правомерного сдерживания» возникало сотрясение головного мозга. Любое действие сотрудника полиции должно соответствовать обстоятельствам и тяжести предотвращаемого им нарушения".

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости