Компания Ford тестирует высокотехнологичный «стоп-сигнал», предупреждающий водителей о торможении движущихся впереди автомобилей даже на значительном расстоянии | 20.09.2013 г. в 15:21

  • Специалисты Ford тестируют систему коммуникации между автомобилями, способную заблаговременно предупреждать водителей о торможении движущихся впереди автомобилей – даже за угловым поворотом дороги и в условиях плотного транспортного потока 
  • Экспериментальная технология под названием «Электронный стоп-сигнал» позволяет осуществлять беспроводную передачу информации о торможении, которая отображается на приборных панелях автомобилей, движущихся сзади 
  • Данная технология входит в число 20 систем, протестированных компанией Ford в рамках проекта «Safe Intelligent Mobility – Testfield Germany» («Безопасное вождение с применением интеллектуальных технологий – Проверено в Германии»), или simTD, который реализовывался при совместном участии представителей автомобильной отрасли. По итогам испытаний, которые завершились в декабре прошлого года, было установлено, что использование интеллектуальных технологий на транспорте способно уменьшить заторы и повысить безопасность на дорогах 
  • В ходе испытаний технологий в рамках проекта simTD были задействованы специально оборудованные автомобили Ford S-MAX. Специалисты Ford также провели тестирование ещё двух систем – системы предупреждения о препятствиях, которая информирует водителей о потенциально опасных объектах на дороге, и системы оповещения о дорожных знаках, предоставляющей текущие данные из центров управления движением 
ElectronicBrakeLight_1.jpg

Ford Motor Company приняла участие в специальных испытаниях высокотехнологичного электронного «стоп-сигнала», способного предупреждать водителей о торможении движущейся впереди машины даже вне зоны видимости – например, за поворотом дороги или в плотном потоке автомобиле. 

Эта технология вошла в число 20 перспективных систем, протестированных компанией Ford в рамках совместного отраслевого исследовательского проекта «Безопасное вождение с применением интеллектуальных технологий – Проверено в Германии» (simTD), рассчитанного на четыре года. 

В ситуации экстренного торможения экспериментальный «электронный стоп-сигнал» передаёт беспроводной сигнал на приборные панели автомобилей, следующих позади. Исследования показали, что благодаря данной технологии водители получают возможность раньше нажать на тормоза и тем самым предотвратить столкновение или уменьшить его последствия. 

Заключительная презентация по проекту simTD состоялась во Франкфурте (Германия) и включала демонстрацию технологий, в том числе разработанных и испытанных специалистами Ford, а также обзор результатов испытаний, завершившихся в декабре 2012 года.

Тесты в рамках проекта simTD проводились вблизи г. Франкфурта; в них участвовали 500 водителей-испытателей и 120 машин, в том числе 20 автомобилей Ford S-MAX. Суммарный пробег по дорогам общего пользования и по полотну закрытого испытательного трека составил 1,6 млн. км, на преодоление которых было затрачено свыше 41 000 часов. 

«Коммуникации между автомобилями, а также между автомобилями и объектами инфраструктуры представляют собой очередной большой шаг на пути повышения безопасности на дорогах, – прокомментировал Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций Ford. – Компания Ford намерена провести дальнейшие испытания в реальных условиях – и здесь, и в других регионах мира – с целью практического внедрения этих технологий в обозримом будущем». 

Компания Ford использовала специально оборудованные автомобили Ford S-MAX для исследования возможностей коммуникации между автомобилями, а также между автомобилями и объектами инфраструктуры. Кроме того, было проведено тестирование ещё двух технологий: системы предупреждения о препятствиях, которая оповещает водителей о наличии, положении и типе потенциально опасных объектов на дороге, и системы оповещения о дорожных знаках, которая поддерживает постоянную связь с центрами управления движением и получает от них актуальную информацию. 

Разработкой электронного стоп-сигнала, а также его тестированием и анализом полученных данных занимались инженеры из Европейского исследовательского центра Ford (г. Ахен, Германия). 

В число других технологий, протестированных в рамках проекта simTD, вошли: 

  • Система управления транспортным потоком, которая даёт точный прогноз дорожного движения на основании всесторонних данных; прогноз включает в себя вероятные сценарии дорожного движения и информацию об их влиянии на движение автомобиля в конкретной точке маршрута, а не в пункте отправления. 
  • Система доступа в Интернет из автомобиля, которая позволит водителю, например, получать сведения о наличии свободных парковочных мест или же отслеживать места возникновения пробок на основании текущей информации от камер дорожного слежения. 

Являясь мировым лидером в области изучения технологий коммуникаций между автомобилями, а также между автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры, компания Ford принимает участие в «полевых» тестах DRIVE C2X, проводимых при содействии Европейской Комиссии. В США компания Ford участвует в разработке модели безопасного вождения на основе тестирования более чем 2 800 автомобилей. Данный проект реализуется в сотрудничестве с Мичиганским университетом. 

Сопоставление результатов этих исследований способствует продвижению компании Ford на пути к созданию единых стандартов оборудования и обмена сообщениями в глобальном масштабе, что позволило бы внедрять новые технологии быстрее, эффективнее и с меньшими затратами. 

Участниками совместного проекта simTD выступили ведущие немецкие автопроизводители, поставщики компонентов, коммуникационные компании, исследовательские учреждения и правительственные структуры. Бюджет проекта составил около 53 млн. евро, из которых 30 млн. евро были напрямую выделены Федеральным министерством экономики и технологии Германии (BMWi) и Федеральным министерством образования и исследований (BMBF).

Кроме того, содействие проекту оказывалось за счёт инвестиций в инфраструктуру со стороны Федерального министерства транспорта, строительства и городского развития (BMVBS), при активном участии федеральной земли Гессен. В состав консорциума вошли представители всех основных заинтересованных сторон, в том числе компании Audi, BMW, Daimler, Ford, Opel, Volkswagen, Bosch, Continental, Deutsche Telekom, региональные операторы объектов инфраструктуры и научно-исследовательские учреждения Германии (Мюнхенский Технический университет, Берлинский Технический университет, Вюрцбургский университет, Общество Фраунгофера).

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости