В 2014 году медийный рынок продолжит свое движение в мировую паутину | 30.12.2013 г. в 12:33

В рамках дискуссионной площадки Региональной премии «Серебряный Лучник»-Приволжье эксперты в сфере PR, маркетинга и СМИ оценили прошедший год с профессиональной точки зрения и сделали прогноз относительно медиа-трендов на ближайшее будущее.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что интернет и социальные сети будут играть все большее значение в продвижении товаров и услуг, а также в формировании политического имиджа. Старший помощник Главы Республики Мордовия, спичрайтер Алексей Беспалов связывает это с возрастающей ролью экономических факторов в развитии СМИ и PR. «В условиях снижения деловой активности в российской экономике и дефицита ресурсов медийный рынок продолжит свое постепенное и уверенное движение в мировую паутину», - отметил эксперт.

Основатель и руководитель нижегородского образовательного проекта «неФормат\общение со смыслом» Михаил Рубинштейн видит причину ориентации брендов на интернет в том, что рекламодатель следует за аудиторией. «Каждый третий человек, прежде чем купить товар или воспользоваться услугой, прочитает отзывы о ней в интернете. Подобная тенденция приводит к участию компаний в работе с общественным мнением с соцсетях», - сказал специалист

Начальник отдела по связям с общественностью филиала «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Михаил Кротиков считает, что сегодня можно наблюдать две встречные тенденции. «С одной стороны, мы видим, что традиционные СМИ (печатные издания, телекомпании) обзаводятся своими аккаунтами в соцсетях. Обратная же сторона этого процесса – влияние сети, интернет-сообщества на контент традиционных медиа. Например, обзоры блогов получили постоянную прописку на страницах изданий и эфирах ТВ. И, напротив, благодаря возможностям современных технологий, блоги или интернет-СМИ могут создавать контент, сопоставимый по качеству с традиционными СМИ», - заявил Михаил Кротиков.

Также PR-специалисты прогнозируют изменения на рынке наружной рекламы. «Здесь скоро останутся только крупные игроки. Контракты в наружке будут заключаться на длительный срок и стоить гораздо больше. Малому и среднему бизнесу стоит осваивать другие форматы, например, обратить внимание на рекламу на транспорте», - отметила профессор факультета управления и предпринимательства ННГУ Ирина Архангельская.

Кроме того, эксперты отмечают необходимость четкой PR-работы, направленной на решение конкретных бизнес-задач. «Сейчас все менее приемлемым становится «пиар ради пиара» или пиар для галочки. Клиенты ставят все более четкие требования относительно результатов», - сказал директор НО Ассоциация развития игорной зоны Азов Сити, партнер PR-агентства «Априори» (Республика Татарстан) Ленар Кашапов. В связи с этим, по мнению директора по развитию коммуникационной группы SP Media (Пермский край) Петра Кравченко, 2014 год пройдет для специалистов по продвижению и коммуникациям под знаком понятия «эффективность».

Говоря об особенностях 2013 года, руководитель приволжского бюро РИА «ФедералПресс» Алексей Головенко отметил, что на первое место вышла проблема нехватки кадров для многих PR-служб. «Неоднократно приходилось видеть, как солидные федеральные компании тратили очень много сил и времени, чтобы найти людей которые могли бы достойно представлять их отделение в Нижнем Новгороде. Общаясь с коллегами из других регионов, прихожу к выводу, что эта проблема затрагивает далеко не только одну Приволжскую столицу. Хорошие pr-специалисты снова становятся вожделенным трофеем хедхантеров», - подчеркнул специалист.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя