Выбор подъемника для автосервиса: типы, особенности | 31.03.2014 г. в 05:48

Я не скажу, что выбор подъемника определяет лицо автосервиса, но что-то в этом есть. О том, что мне он нужен, речи особо и не шло – понятно, что без него придется туго, как без него осмотр делать, не говоря о диагностике и ремонте? Но вот какой? Я сам хотел просто и без затей купить оборудование для автосервиса - ножничный подъемник просто потому, что уже видел его у знакомого, и мне понравилось, как работает. А рядом у него стоял простой двухстоечный подъёмник LAUNCH TLT240 - красавец. Очень понравился. Мощный такой, основательно сделан, работает быстро. Я в восторге был.

Подъемник для автосервиса

Подъемник для автосервиска


Но я то ножничный себе хотел купить. Поначалу хотел. Однако тут меня озадачили вопросами мой же народный умелец. Есть у меня один слесарь, на все руки мастер, однако почти во всех вопросах ориентируется настолько широко и глубоко, что запутает любого начальника до полной невменяемости. Вот он и стал задавать мне вопросы. Для начала самый банальный – кого покупать будем – импортного «европейца», китайца или отечественную технику? Двух- или четырехстоечный, телескопический, ножничный, плунжерный – какой лучше? И это уж не говоря о том, что как оказалось, в каждом подтипе есть десятки вариантов.
Покопавшись в прайсах, я обнаружил, что подъемники для автосервиса цены тоже имеют заметно отличающиеся, так что вопрос стал достаточно серьезным. По ходу дела мне лично по душе пришелся launch tlt240. Вот просто все подходило идеально к моему воображаемому автомобилю и сервису. И сделан-то просто отлично, надежно и качественно, но… пришлось брать ножничный. Ниже я излагаю, что мне дало мое разбирательство и почему выбор оказался именно таким.
Итак, если вам нужно оборудование для автосервиса в виде подъемника, то для начала определитесь с типом:

  • Передвижные одностоечные,
  • Двухстоечные,
  • Четырехстоечные (их можно выделить в стоечные, но я не стал этого делать),
  • Ножничные, 
  • Плунжерные, 
  • Траверсы, 
  • Парковочные подъемники, 
  • Спецподъемники.

Ну, и есть деление по типу привода, конечно же: электромеханика, пневмо- или опять же электрогидравлика, чистая пневматика… Для не слишком высокого темпа работы можно пользоваться и простым ручным гидроприводом.
Значит, тут решение простое – вам нужно знать предполагаемую грузоподъемность (согласитесь, что если вы нацелились ремонтировать тракторы Беларусь или Камазы – это совсем другая история, нежели Тойота или Опель, скажем…) Для легковых и даже легких грузовых машин можно взять машинку с грузоподъемностью 1.5-5 тонн. Далее, прикиньте клиренс, высоту и скорость подъема. Правда, скорость подъема отличается мало. Ну, минута или две – для большинства из нас нет никакой разницы. Высота подъема тоже обычно достаточна, если только вы не собираетесь работать с микроавтобусами. Для легковых машин достаточно 2 м, для высоких – порядка 4м. Клиренс для авто с низким подвесом лучше выбирать из серии низкопрофильных моделей, у них он составляет 75-90 мм, тогда как в обычном случае 95-110. С безопасностью все интуитивно ясно, обратите еще внимание на требование частоты обслуживания. Автомобильные подъемники требуют смазки, причем дорогие иногда используют автоматический режим подачи смазки, остальные – ручной.
Ну, и частоту использования – пять раз в день или сто? Про сто я загнул, конечно, но суть понятна. Разумеется, вас интересует и цена, а значит – производитель, как без этого. Но я лично рекомендую начинать с идеала, а потом разбивать его о реплики своих механиков и слесарей, которые может, выбирают и что попроще, зато то, с чем будут работать они и понимать тоже будут они. Возможно, решение вопроса следует просто переложить на них, но это уж по вашему желанию.
Чаще всего используются двухстоечные подъемники (одностоечные я отбросил сразу – не мой профиль, они нужны для мойки или покраски), с их помощью можно провести большинство работ, не требующих специализации. Электромеханические дешевле, зато электрогидравлические надежнее и удобнее. Правда, управлять ими надо еще привыкнуть, но в целом работают они лучше. Вообще, в целом электрогидравлика предпочтительнее, потому что у нее хороший плавный ход, экономичность, более тихая работа, что иногда важно.
Четырехстоечная модификация хороша тем, что у нее слабые вибрации и большая устойчивость платформы. Она вообще была хороша всем, кроме того, что занимала много места. Я про это сразу не подумал, мне подсказали друзья, столкнувшиеся с тем, что подъемник иногда надо просто убирать, а это сложно сделать. Поэтому я все же посмотрел в сторону более экономичного ножничного подъемника. Я полагаю, что ножничный подъемник для автосервиса, особенно начинающего – самый идеальный вариант. Универсальная машинка, тоже вполне экономичная, простая и компактная, к тому же мобильная, несмотря на то, что можно взять трапы, заглубленные в пол.
Плунжерные подъемники не понравились моим сотрудникам, в основном потому, что они были твердо уверены, что это – для грузовиков. В компании Silverline, где меня очень грамотно проконсультировали по теме, пояснили, что это не совсем так, но все же мы остановились на том, что автомобильные подъемники ножничного типа – самое то.
Кстати, Silverline я тоже нашел по подсказке тех же друзей, что рассказывали мне про габариты подъемников.
Пару слов о компании: мне все понравилось. Грамотность продавцов, поставка точно в срок, ожидание оплаты (не очень долго, но ожидалось на неделю раньше), одним словом, я рекомендую магазин и сам при случае снова обращусь в него же.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя