Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Руслан Лобанов: «Казань не Европа» | 20.03.2012 г. в 14:08
В минувшие выходные Казань посетил известный во всем мире украинский фотограф Руслан Лобанов. Он провел первый в столице Татарстана мастер-класс по ню-съемке. KazanWeek встретился с художником и расспросил его о философии эротический фотосъемки.
- Руслан, давайте начнем с вопроса, который обычно задают в конце интервью, – вам понравилась Казань?
- Я здесь впервые и вообще второй раз в России. К сожалению, толком город я еще не рассмотрел. Но у меня сложилось впечатление, что люди здесь немного закрыты. Когда им улыбаешься, то не возникает контакта. Казань не Европа. Там и на Кубе по-другому. Наверное, казанцы добрые, но внутри.
- Когда я увидел ваши фотоработы, то не сразу поверил, что их делает выходец с постсоветского пространства, - у вас европейский почерк фотосъемки. Как вам это удается и где вы находите моделей, ведь на снимках они не похожи на россиянок и украинок?
- Лица у всех моделей разные, и большая их часть как раз из Украины и России. Так снимать удается просто - в каждый кадр подбирается своя актриса, которая и будет являться попаданием «в точку». Например, на проходящем сейчас мастер-классе я фотографирую местную девушку, но по аристократизму и породе на снимках она не уступит другим моим моделям. Кроме этого многое зависит от того, о чем думает фотограф. Если у него в голове картинка из Playboy, то на выходе он ее и получит. Или если мысли у него о порнофотографии, то «барышня Чехова» у него в кадре читать не будет – интеллект в глазах и артистические способности модели его вряд ли будут интересовать. Что касается европейского почерка… Во первых, я много снимаю, в Европе. Кроме этого моя старшая сестра модельер, поэтому меня с детства окружает соответствующая одежда. Я считаю, что если не выезжать за рубеж и снимать только в своей стране, то развития фотографии не будет.
- Почему?
- За рубежом правильнее архитектура. Там интереснее музыка. Там люди приветливее. Когда им улыбаешься, они реагируют. И модели там другие. Когда они раздеваются, то понимаешь, что это не «официант» разделся. Снимая одежду, они полны достоинства. Это не является унижением. И в этом случае просто невозможно снять пошлую фотографию.
- Вы снимаете только профессиональных моделей?
- Нет, половина из них - это обычные смертные.
- А какая мотивация для обычных девушек появиться в кадре обнаженной?
-Я никого не уговариваю. Тем, кто у меня снимается, все понятно сразу. У меня есть работы, которые характеризуют мою съемку. Когда модель снимается из-под палки или за деньги, то результат получается неестественным. Идеальный вариант - это когда самой модели нравится процесс фотографирования.
- А вы как художник влюбчивый человек?
- Естественно! Я каждый раз влюбляюсь в то, что я снимаю.
- Фотограф может сделать хорошие кадры, если он безразличен к объекту съемки?
- Я думаю, если это какая-то техническая съемка в морге, то почему бы и нет? Я не знаю как у других фотографов, но я каждый раз влюбляюсь даже не столько в модель, сколько в саму работу. Ведь на фотографии может быть несколько персонажей-моделей. При этом есть отдельные модели, которые просто являются генераторами съемки. Это потрясающие женщины. Обычно работа с ними выливается в серию фотосъемок.
- Как происходит поиск моделей?
- По-разному. Если для меня проект важен, то проще снимать человека, который мне нравится. Меня не интересует, будет ли на ней ярлык профессионала или нет. Нужно дать рабочие навыки и воспитать человека под себя. «Растить» человека проще, чем полюбить профессионала.
- Какая часть из ваших работ снята для души, а какая по заказу?
- Я всегда стараюсь снимать в рабочих проектах то, что мне самому нравится.
- Какой процент в ваших работах занимают коммерческие съемки?
- В процентном соотношении это будет примерно 50/50. При этом из тех 50%, что я снимаю на свои деньги, часть продается. Я не ставлю во главу угла деньги, просто помню об этом. Так честнее.
- Что вас подтолкнуло к карьере фотографа?
- Сначала мне просто стала интересна фотосъемка. Впоследствии я осознал, что баланс между артом и коммерцией возможен. Так я занял свою нишу.
- Это быстро пришло?
- Нет, прошло несколько лет, и деньги тоже появились не сразу. Я долгое время работал в рекламе, а фотография была лишь хобби.
- В рекламе возможно творчество?
- Возможно. Все зависит от человека. Так же, как и в фотографии, сексе и многих других вещах. Можно по инструкции, а можно творчески.
- В рекламе много творцов?
- К сожалению, оригинального продукта очень мало. Это проблема как России, так и Украины. Рынок рекламы сейчас формируется, но в нем остается очень много кумовства – работают по протекции родственников, либо за «откаты». В последнее время ситуация начала меняться и деньги стали платить за мозги.
- Уровень исполнения рекламы в Западной Европе и в России – насколько он различается?
- Разница в размерах бюджета. Например, в Европе на сторону уходит максимум 10-15%, у нас – около 80%. Коррупция просто мешает развитию рекламного творчества. Достаточно сравнить рекламную продукцию международных корпораций. В России и за рубежом рекламные бюджеты одной компании практически не отличаются, но очень сильная разница в качестве.
- В чем, помимо заработка для себя, вы видите миссию мастер-классов по фотографии?
- Я не рассматриваю мастер-классы как работу. Они не развивают меня как фотографа. Я не ставлю их на поток. В год провожу 3-4 обучения. Большинство мастер-классов - это фикция. Там все происходит в абстрактной среде, и это не рабочий процесс. Я считаю, что обучаться нужно в процессе работы. Мастер-класс должен стать инъекцией к творчеству, тем самым, что просто включит мозги.
- А ваши идеи воруют?
- Воруют скорее приемы. В голову ко мне никто не залезет. Приемы, в свою очередь, уходят в массы, штампуются и перевираются.
- Вы видели у подражателей достойный продукт?
- Да, я видел хорошие копии. Обычно это снимают европейцы, и они сами мне пишут и присылают работы. Они не скрывают, что пытались меня скопировать.
- В моей среде очень много людей, которые считают, что очень хорошо умеют фотографировать, а как оцениваются фотографы на профессиональном уровне?
- На любом уровне, не важно, профессиональная ли это съемка моделей или фотографирование свадьбы, можно творить шедевры. Просто в каждой ситуации есть баланс качества и количества, в том числе и денежный.
Николай Салмин
Последнее из рубрики Персона
Комментарии читателей
Фы | 21.03 06:44
На мой субъективный взгляд - простовато и пошловато.
ответитьФы | 21.03 12:54
Мой первый " коммент" относится к работам Лобанова, а не к тексту. )
ответитьR | 21.03 18:43
Cтранный выбор работ,
ответитьтакое впечатление что вы брали самые простые.
| 22.03 06:15
профи но комерческий в основном, жини в снимках почти нет, для календарей это не нужно, но и свои работы динамикой не наполняет. но успешен и продаваем.
ответитьЭдуард | 27.03 14:09
Натянутые фотографии, какие-то вымученные. Много неправды в интерьвью, это расстраивает и обижает, не такая мы провинция, чтобы не знать что происходит в мире и кто кого снимает.
ответитьАлександра | 03.04 16:04
Да,много неправды в интервью.И то,как Руслан приглашает моделей на съемки за секс-это уже ни для кого не секрет,что не делает ему чести.
ответитьпростак | 20.04 21:21
Александра, можно подумать ,что ты не дала?
ответить:)))))
Добавить комментарий