Мультики со специфической графикой или самостоятельный вид искусства? | 25.04.2015 г. в 17:20

Японская культура настолько самобытна, что оказывает колоссальное влияние на все сферы человеческой жизни, которые вовсе не являются развитием национальных традиций.

Казалось бы, комиксы - продукт сугубо европейской, а в последствие и американской городской жизни, должны были быть перенесены в Страну восходящего солнца в неизменном виде. Однако, манга, а именно так называются японские комиксы, абсолютно оригинальны. Именно они стали прообразом графики рисованного кино, название которого теперь понятно всем - аниме.

Развиваясь параллельно мировой мультипликации, аниме вместе со накоплением все большего количества уникальных черт (большие глаза персонажей, отсутствие различий для европейцев в чертах лица), пошло по пути формирования жанров, свойственных кинопрокату и лентам, предназначенным для домашнего просмотра.

Так мультфильмы для детей плавно выросли со своими зрителями до подростковой аудитории. В них выделились аниме для девушек и для юношей, часть из них интересна и взрослой аудитории.

Не миновала аниме и участь сериалов. В лучших традициях этого жанра аниме сериалы попадают на телеэкраны, что называется "тепленькими". Чтобы поспеть сделать очередную серию к моменту выхода в эфир, штат художников-аниматоров использует множество приемов ограниченной анимации (помните советских Волка и Зайца гоняющихся друг за другом на фоне неподвижного пейзажа?).

Этот конвейер позволяет выпускать в год сотни новых сериалов. Большая часть из них так и не покидает границ Японии. Но существуют уникальные проекты, продолжения которых из года в год ждут их поклонники. Такая волшебная судьба была уготована аниме и манге Наруто. С момента публикации первой главы в 1999 году и первой серии в 2002-м и до момента последней части в 2011-м её герой не сходил с первых строк рейтингов популярности.

Только в Японии тираж манги превысил 89 экземпляров а в США она продавалась в объемах, сопоставимых с Кодом да Винчи и Мемуарами гейши.

Количество просмотров сериала в эру интернета оценить сложно. Судить об этом можно по тому, что запрос «Naruto» в 2008 году занял в поисковиках 7-ое место.

По мотивам аниме были созданы ряд компьютерных игр, наборы для карточных игр, энциклопедии и радиопередачи.

Мировой успех аниме-сериалов сравним с игровыми бразильскими и американскими сериалами. Те, кому удалось прочувствовать и понять этот мир, стали его преданными поклонниками. Над этим прошедшие года не властны.             

KazanWeek

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя