В Чистополе обсудили продвижение культурных брендов | 20.06.2015 г. в 16:35

18-20 июня на базе Чистопольского государственного историко-архитектурного и литературного музея-заповедника руководители органов исполнительной власти в сфере культуры, директора музеев и туристических центров России обсудили вопросы популяризации культурных брендов регионов. В работе методического семинара, организованного Министерством культуры России и Министерством культуры Татарстана, приняло участие около двухсот специалистов. 

Свои идеи на пленарном заседании презентовали представители Института культурных программ (г. Санкт-Петербург), Международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» (г. Санкт-Петербург), Фонда развития общественных связей "Регион ПР" (г. Воронеж), Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики, Государственного музея-заповедника В.Д.Поленова (Тульская область) и Академии наук Республики Татарстан. 

Так, замдиректора Государственного музея-заповедника имени Поленова Наталья Грамолина рассказала о современном развитии старейшего музея в Тульской области, которому в этом году исполняется 123 года со дня образования. Она отметила, что последние сорок лет его деятельности были направлены на то, чтобы маленький музей в глухой российской деревне стал местом особого понимания туризма. По словам Грамолиной, еще до организации культурных событий и продвижения брендов ее команде пришлось защищать заповедный ландшафт музея-заповедника от рейдеров и строителей элитных коттеджей. 

В свою очередь, вице-президент Академии наук Татарстана Наиль Валеев отметил необходимость проведения масштабных исследований потенциальных туристических мест и маршрутов. «Архивно-изыскательная работа является основой для любого туристического продукта, ей нужно уделять должное внимание и время. Именно это поможет создать полноценный бренд и в дальнейшем грамотно его продвигать», - подчеркнул академик. В качестве примера он привел работу созданного не так давно под его руководством Камского научного центра, который ведет полномасштабную исследовательскую работу в Чистополе - в области его исторического развития, архитектурных сооружений, жизнедеятельности на его территории всемирно известных государственных и общественных деятелей разного времени. 

Возвращаясь к теме семинара, исполнительный директор национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Вероника Косых отметила, что просто иметь красивое или историческое место для привлечения туристов недостаточно, нужно обязательно разрабатывать лицо продукта. «Бренд— это некое обещание, которое мы даем нашей целевой аудитории. За этим обещанием должно последовать действие. Если этого не происходит, то это наносит необъяснимый репутационный урон, — заметила Косых. — Без репутации функционировать бренд не может. Должна быть концепция бренда, то, что мы должны предложить аудитории. Нужно посмотреть на местность глазами разной целевой аудитории, и бренд должен быть актуален не только в этом году, а и через 20 - 30 лет». 

Напомним, работа методического семинара была рассчитана на выработку методик по созданию и популяризации культурных брендов региона, формирование образа России как страны, благоприятной для культурно-познавательного туризма и отдыха, продвижение информации о возможностях, преимуществах и уникальных продуктах российской культурной жизни в разрезе культурно-познавательного туризма с использованием культурных брендов регионов.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя