Как связать такие фильмы? | 19.03.2016 г. в 16:22

Начну для пущей красотищи с Данте: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился...» Очутился я (то есть Квик) на http://www.ivi.ru/collections/melodrams-best и решил составить триаду из фильмов, способных послужить иллюстрациями в высказываниях о низком и высоком. (О нет, писать об этом терцетами я не стану...) Почему только три фильма? А потому, что, вообще говоря, можно было взять и два, и один, но пусть всё ж таки будет три.

И расположу я их в порядке повышения уровня режиссуры.

Но сперва посоветую «Гранд Централ. Любовь на атомы» (http://www.ivi.ru/watch/112337). «Правильное» французское кино, выйдя на большие экраны, всегда даёт представление о современных тенденциях европейского (и не только, конечно, европейского) кинематографа. Как ни печально всё это, стоит ознакомиться...

Итак, третье место: «Ключ без права передачи» Динары Асановой. Выпущен в 1976 году, с неуклюжими роялями в кустах, с драматичными раздуваниями эмоциональных слонов из словесных мух, с немотивированным впаданием в детство уже взрослых парней... Даже если самозабвенные дебаты старшеклассников (причём со странной неспособностью попридержать язык) — это особенность сюжетов сценариста Полонского, то режиссёру Асановой всё же имело смысл позаботиться о том, чтобы обсуждение тематики предстоящего сочинения на уроке литературы не выглядело как пародия на студенческий тич-ин из картины Антониони «Забриски-пойнт». (Ну нет там той ситуации, той обстановки, какая была в американских университетах в пору известных событий конца 60-х! Откуда эта взвинченность у старшеклассников «простой ленинградской школы» эпохи брежневского застоя?) И, казалось бы, поэтических чтений из «Заставы Ильича» Хуциева было вполне достаточно, чтобы последующих лет тридцать в отечественном кино режиссёры ничего такого в своих фильмах не устраивали, — ан нет, уже через 12 лет Динара Асанова беспощадно вставила подобный номер (Окуджава, Дудин, Самойлов и Ахмадулина у дома Пушкина), хотя его даже в сценарии Полонского не было.

«Приветов» коллегам (ненароком) там, возможно, и побольше, но на меня подействовали эти два. Теперь о главном. Главное в нашем контексте то, что из фильма следует вывод: если ты озабоченно выясняешь с окружающими, кто из вас главнее, выше и умнее, — вряд ли ты в самом важном превосходишь хоть кого-нибудь из них.

Второе место: «Близость» Майка Николса. Фильм 2004 года, сделан по современным стандартам Голливуда, для оценки уровня постановки этого достаточно. Какое высказывание подошло бы данной картине? Вот такое примерно: нет разницы между людьми высокообразованными и уличной швалью, любой человек — это низменная тварь, думающая только об одном. Скажете, утверждение лживо и подло? КОНЕЧНО. И потому этот фильм МЕРЗОК.

Первое место: «Елена» Андрея Звягинцева. Фильм вышел в 2011 году, постановка мирового класса. Утверждает: того, кто низок душой, судьба ничтожества найдёт даже в замке аристократа. А кто в этом фильме низок, надеюсь, разберётесь. И полагаю, что с виду счастливый для кого-то финал не введёт вас в заблуждение.

 

«Ключ без права передачи»

«Близость»

«Елена»

 

Квик

 

 


Гранд Централ. Любовь на атомы
Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя