Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Игровые автоматы и автоматизмы. На сцене и в литературе | 21.04.2016 г. в 02:39
В том, сколь прав был человек, произнёсший устами своего героя знаменитое «Что наша жизнь? Игра!», можно убеждаться в разных ситуациях (см. http://777freeslots.net и http://777freeslots.net/spirits-of-aztec/), но особенно интересно это бывает при встрече с материалом принципиально серьёзным, идейно, так сказать, нагруженным.
Вот взять с полки, допустим, книгу Михаила Семёновича Гуса «Модернизм без маски», выпущенную в 1966 году издательством «Советский писатель», и прочесть:
Мир бессмыслицы и отчаяния — это мир, в котором пребывают и герои С. Беккета.
В кресле — парализованный, слепой Гамм, у стены — его безногие, слабоумные родители. А за стеной дома — мёртвый, разрушенный мир («Конец игры»).
В песчаном холме по пояс зарыта Уинни — в первом акте, а во втором — она погружена в землю уже до шеи, так что видна лишь голова; её муж где-то находится сзади, тоже погружённый в землю («О, эти счастливые дни...»).
Три одинаковых кувшина, из каждого высовывается голова («Игра»).
Что это, как не наглядное, предметное воспроизведение мёртвого мира!
В «Конце игры» слуга Гамма из окна замечает кого-то на улице. Гамм приказывает: «Пойди и уничтожь его!»
Его — то есть того, кто ещё существует в мире помимо самого Гамма и его родителей в урнах. Слуга отвечает: «Нет! Не сделаю! Мы пришли к концу».
К концу мира...
Пессимизму и отчаянию этой пьесы иронически противопоставлен «болтливый оптимизм» в «Счастливых днях».
Уинни, всё глубже уходящая в землю, обращаясь к невидимому мужу, говорит о счастливых днях жизни и, как бы иллюстрируя их, вынимает из сумки и перебирает всевозможные безделушки. Во втором акте, когда видна только её голова, муж подползает к ней, а она ещё бормочет о счастье...
...Вспомним слова Маркса: у Гегеля человек, даже понявший, что он в буржуазном обществе ведёт «отчуждённую» жизнь, видит в ней свою истинную человеческую жизнь.
Беккет восстаёт против такого самообмана, и в этом его правда. Он говорит: не верьте, что это — ваша истинно человеческая жизнь. Это — не жизнь, а её отрицание.
Игры драматурга Беккета с текстом-содержанием его абсурдистских пьес, что называется, налицо. А в чём игра марксиста Гуса?
А вот в чём: в любой ситуации, из любого положения, с разворота и навскидку ссылаться на Маркса с Гегелем (как и на Энгельса, разумеется). Чем не игра мастерства? И очки вполне материальные. (Здесь тоже: http://777freeslots.net/igrat-na-dengi)
Квик
<···· РАНЕЕ ДАЛЕЕ ····>
Последнее из рубрики Отдых
- По следам игровых автоматов 28, или «Vulcan Neon» — on или не? | 17.11 14:48
- По следам игровых автоматов 27 | 16.11 16:25
- По следам игровых автоматов 26 | 15.08 01:54
Комментарии читателей
Добавить комментарий