Новость города К. | 17.06.2016 г. в 00:35

Ровно год квикнемской галерее «БК».

В городе К. (который в N.) художественные галереи имеют значение исключительное. А в самих этих галереях исключительная роль отводится художникам-анахронистам. В связи с чем хочется привести фрагмент текста Нормы Лупи из каталога выставки итальянского искусства, проходившей летом 1989 года в московском ЦДХ и ленинградском ЦВЗ:

      Цитационный концептуализм семидесятых годов оставил в наследство поколению последующего десятилетия представление о том, что живопись — это одна из вероятных технических возможностей языка, которая позволяет выражать среди прочего и суждения об искусстве. Художники-концептуалы анализировали технику живописи и рассуждали о её инструментах <...>.
      Анахронисты же анахронически, то есть вразрез с собственной эпохой, предлагают экспериментальный путь «воссоздания», «переизобретения» искусства прошедших лет. Базовое понятие их концепции — «музей», то есть громадный воображаемый депозитарий художественных форм. «Учёная живопись» анахронистов обогащает старые модели новой мифологией, избирает новую иконографию, изучает и отлаживает деликатнейшую технику рисования в старинной манере и, как в своё время художники сюрреализма, использует весь набор существующих художественных образов.
      Возвращение к иконизму, яростное, почти религиозное тяготение к «ауре», представление об искусстве как истории искусства, разведывание новых областей, ныне открывающихся для живописи, — всё это будоражит память и душу художников-анахронистов.
      Имея дело с цитатой, как правило избираемой концептуально, в качестве исходной точки рассуждения, анахронисты используют её совершенно новаторским образом — как «волеизъявление свободной фантазии». При этом искусство настоящего времени исследуется с применением той же методики, что и искусство прошлого.
      Анахронисты пересматривают великую живопись прошедших столетий, Возрождения, барокко, романтизма и классицизма, не говоря уж об античном искусстве, которому они привержены и сердцем, и помышлением.
      В противовес художникам модерна (модернизма. — К.), анахронисты развивают в своих произведениях сложнейшие композиции. Создание их картин — крайне медлительный, поэтапный процесс. Поражает густота символов, «орфизмов», отсылающих к великим мастерам живописи, хотя, надо заметить, в этих отсылках присутствует и лёгкая ирония и интеллектуальная остранённость (от «остранение». — К.), неотторжимая от творческой мысли XX века.
      Их «набеги» в область старинной живописи своеобразны: устраняя логические и временные причинные связи, они захватывают в своё пользование мощные образы, исполненные тайны, символы; они расследуют секретную подоплёку поступков и вещей, ищут скрытого смысла в чертах благородных портретов, в изысканных декорациях, воспринимаемых как хранилище коллективной и индивидуальной исторической памяти, выходящей за границы хронологии.
(Перевод Общества «Италия — СССР».)

 

Если говорить о нынешних представителях течения, то для просмотра онлайн-репродукций их работ подойдёт, к примеру, этот источник.

 

Одна из картин ещё позднесоветского анахронизма, имевшая немалый аукционный успех (в том же 1989 году «Раннее утро» С. Шарова было продано за 220 тысяч долларов на аукционе «Сотбис») ↓

С. Шаров, «Раннее утро» (~ 1984 г.)

 

Квик

ДАЛЕЕ ····>

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости