Илья Пономарев: «О реформе МВД будем беседовать с преемником Сафарова» | 26.04.2012 г. в 13:03

Казанские оппозиционеры пригласили депутата Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Илью Пономарева войти в Общественный совет при татарстанском МВД. В интервью KazanWeek депутат заявил о своем согласии. Наш собеседник рассказал об отношении к МВД по Татарстану, о недавних событиях в Астрахани и почему, на его взгляд, такое не может произойти в Казани. 

- Представители казанской оппозиции утверждают, что вы можете войти в Общественный совет МВД по Татарстану. Так ли это?

- Я не ознакомлен с положением об Общественном совете МВД по Татарстану. Если в нем нет пункта, где указано, что представители другого субъекта Российской Федерации могут стать членами совета, то я абсолютно не против  в него войти.

- Как вы считаете, необходимо ли реформировать Общественный совет МВД по Татарстану?

- Насколько я вижу, этот Совет в Татарстане был не самый действенный. Возникли митинги на площадях и огромное напряжение в обществе. Соответственно, функция связи с обществом выполнялась не самым оптимальным образом. В Москве Общественный совет МВД тоже работает не так уж гладко. Однако это живой орган, в который входят и видные журналисты, и известные юристы. Естественно, все они общаются с властью не тоном «чего изволите?».

- Какова ситуация с Общественными советами в других регионах? Например, в Новосибирской области, откуда вы избирались в Госдуму?

- Можно сказать, что в Новосибирской области такого органа нет. Он есть, конечно, но только формально.  Есть, впрочем, большое отличие от Татарстана. В Новосибирской области полиция ведет себя намного мягче, чем в республике. Никакого повода для серьезных разбирательств и чистки рядов не было. Есть эксцессы с центром «Э», но это совершенно отдельная полицейская структура.

- Вы беседовали об изменении состава Общественного совета еще с Асгатом Сафаровым до его отставки. Так ли это?

- Это правда. Беседа между нами проходила во время моего недавнего приезда в Казань. Можно сказать, что мы поговорили в теплой и дружеской обстановке. Дело в том, что мы с Сафаровым уже знали друг друга. Могу сказать вне всякого сомнения, что Сафаров - профессиональный мент. То, что он был объектом критики со своей книгой, по-моему, не так важно. В ней ведь, прежде всего, указан взгляд профессионального полицейского. Перед ним задача борьбы с преступностью, и он это делает. Это же отражено в его книге. Глеба Жеглова можете вспомнить. В работе татарстанской полиции много проблем. Это очевидно. Можно сказать, что это неминуемо, если человек долго сидит на одном месте. Собственно, об этом мы с Сафаровым и говорили. Мы ведь не только ситуацию с делом Назарова обсуждали. Речь шла и о делах полиции в целом. Говорили и о полицейской реформе.

Я высказал Сафарову свое мнение об Общественном совете, а также о том, что его работа не соответствует ожиданиям татарстанцев. Он мне ответил: «Если я сохраню свое кресло, то будем заниматься в том числе и реорганизацией Общественного совета». Теперь надо беседовать с преемником Асгата Ахметовича.

- А желание возвращаться к этому вопросу у вас не пропало? Найдется на это время?

- Со временем, безусловно, проблема есть. Но если уж я влез в ситуацию, то ее нужно довести до конца. Самое главное, что инициатива должна исходить от татарстанцев. Если они готовы добить эту тему, то должны позвонить мне, пригласить в Казань. Я найду время, чтобы приехать в Татарстан. Самостоятельно дергаться и звонить президенту Рустаму  Минниханову я не стану. Вряд ли это правильно и корректно.

- Как вы считаете, будет ли справедливым, если Сафаров получит должность в МВД России? В Казани слухи о таком варианте развития событий проскальзывают.

- Моя точка зрения вряд ли считается популярной, но я к Сафарову отношусь нормально. Я думаю, что его недостатки — это продолжение его достоинств. Когда в стране возникает серьезный пласт преступности и бандитизма, в борьбе с ними действенны только самые жесткие и бескомпромиссные методы. Другое дело, что со временем это может перерасти в бесконтрольность и произвол. Собственно, так и произошло. Роль Сафарова в борьбе с криминальными группировками недооценить сложно. Это очень сильно говорит в его пользу.

К сожалению, большая часть полицейских в стране — это чистой воды воровайка. Особенно, если говорить о высокопоставленных полицейских, которые сильно коммерциализированны и думают только о бабле. Сафаров, на мой взгляд, не такой.

- Если не секрет, то когда и при каких обстоятельствах вы с Сафаровым познакомились?

- Мы познакомились с ним на заседании, посвященном проблемам электронного правительства.  Сафаров принимал участие в одном из них как эксперт. Общаться мы начали из-за того, что наши точки зрения на работу и развитие МВД практически полностью совпадают. То, что Сафаров, будучи министром, открыто высказывал свою позицию, для меня тоже многое значит. В централизации МВД, а именно это сейчас происходит в ведомстве, заинтересованы полицейские начальники, которые сидят на распилах, которые «в доле».

- Вы недавно вернулись из Астрахани. Почему, на ваш взгляд, резонансные события в жизни общества получают такой разный отклик в различных частях России, в различных регионах?

- Регион типа Татарстана сильно отличается от большинства субъектов Российской Федерации. Отличается и качество управления. В республике коррупционные связи в элите более чем сильны. При этом элита думает о развитии региона. Во многом это происходит  из-за национального самосознания. Элита Астрахани думает только о том, как бы поскорее все разворовать и вылезти с чистыми руками. Региональная элита зачастую не связывает своих личных перспектив с развитием родной области или края. Татарстан, как, впрочем, и другие национальные республики, в этом отличается от остальной России в лучшую сторону. С другой стороны, в депрессивных регионах больше политического разнообразия.

Алексей Сорокин

Фото: fedpress.ru

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя