Ярослав Малый: «Из протестных акций может получиться конструктивный разговор» | 28.05.2012 г. в 10:45

В минувшую субботу в Казани прошел музыкальный фестиваль «Red Rocks». Одним из его хедлайнеров стала российская группа «Мачете». В кулуарах мероприятия корреспондент KazanWeek встретился с лидером рок-команды Ярославом Малым и обсудил текущую политическую ситуацию в стране.

- Ярослав, где вы были, когда в Москве проходили протестные акции?

- Я был в Дюссельдорфе.

- В этих акциях участвовали люди, с которыми вы дружите?

- У меня там находились знакомые.

- Вы переживали за них?

- Да, конечно. Мне очень хотелось, чтобы все закончилось без крови. Слава богу, что так и произошло. Если такие акции будут случаться, я надеюсь, что они будут проходить мирно. Мне хотелось, чтобы это как-то повлияло на власть и что-то уже изменилось.

- Какое ваше личное отношение к таким проявлениям гражданской позиции?

- Мне кажется, в России настало время начать слушать  определенных людей, которым есть что сказать. Раньше они все это обсуждали на кухнях, сейчас вышли и начали проявлять свою позицию открыто.

- А вы сами готовы участвовать в таких акциях?

- Да, я бы пошел на такое мероприятие.

- И чего бы вы добивались?

- Я бы ратовал за то, чтобы люди, от которых зависит страна, начали учитывать мнение других людей. Мне бы хотелось, чтобы таких простых людей по-человечески слушали. Сейчас в России нет альтернативы власти. У нас есть только Путин.  А он должен начать работать с другими людьми. Не с теми, кто в его команде. Оппозиции я не могу довериться. Они мне незнакомы и мне непонятны их требования. С другой стороны, все эти акции дают надежду, что в дальнейшем с властью можно о чем-то будет договориться.

- А о чем договариваться?

- В этом и проблема. Люди идут на протестные акции, не понимая, зачем это делают. Конкретика не определена. На площадях можно собираться по разным поводам. Например,  на фестивале «Red Rocks» люди собрались послушать хорошую музыку. Лидеры оппозиции должны конкретно сообщить всем, с чем они не согласны, а не метаться. Мне кажется, что из этого может получиться конструктивный разговор. Пока, к сожалению, я его не вижу. Но я рад, что протестные акции происходят и власти пока относятся к ним максимально корректно, насколько это возможно в нашей стране.


- Вы считаете, что разгоны участников акций были корректными?

- Более чем. Я был в Нью-Йорке и видел, насколько жестко там работает полиция. Кроме этого так получилось, что я находился в Париже, когда там проходили демонстрации. Беспорядки за границей не идут ни в какое сравнение с нашими. У нас практически не было серьезных экстремистских выпадов. Власть, в свою очередь, тоже более-менее отреагировала порядочно. Будем надеяться, что и дальше станет продолжаться так же.

- Ярослав, вы видите в оппозиции некую альтернативу Путину и Медведеву?

- У сегодняшних оппозиционеров нет четкой идеи. Они просто пытаются добиться социальных изменений. Для многих наших сограждан, особенно на периферии, остается непонятным, чего добиваются эти люди и почему происходят протестные акции. Если у оппозиции появится действительно серьезная идейная программа, то мне кажется, что она получит массовое распространение. В нашей стране вообще туго с идеями. Особенно с национальной идеей. Протест существует потому, что одна сила не хочет допускать другую силу к управлению государством. Но это, как вы понимаете, не является идеей.

- А сегодня в оппозиции есть реальные лидеры?

- Нет. Лидеры должны быть жестче и борзее. Не заигрывать с властью, как это делается сегодня. Если есть, что сказать, надо выходить и говорить. Мне кажется, что еще не наступил тот момент, когда люди готовы к серьезным переменам. И, соответственно, нет человека, который бы мог быть услышан.

Шишкин Антон

Фото: Егор Алеев

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя