Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Вадим Соловьев: «Мы могли заблокировать принятие закона о митингах» | 06.06.2012 г. в 15:49
5 июля, поздно вечером Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о повышении штрафов за нарушения порядка проведения митингов. Думское большинство - «Единая Россия» - явно старалось ускорить принятие закона, чтобы он вступил в силу к 12 июня. В этот день, напомним, несистемная оппозиция планирует очередной «Марш миллионов». Думская оппозиция в свою очередь вчера затягивала процесс обсуждения. К законопроекту было предложено 414 поправок, каждая из которых была отклонена. Представители Компартии, ЛДПР и «Справедливой России» сходятся во мнении, что закон принят с нарушениями регламента, и не соответствует Конституции России. Сегодня закон был одобрен Советом Федерации. KazanWeek поговорил с депутатом Государственной Думы, юристом КПРФ Вадимом Соловьевым. Именно он был центральной фигурой думского протеста.
- Во вторник закон был принят во втором и третьем чтении. Какие нарушения были выявлены вами?
- Были нарушены регламент обсуждения и Конституция. Например, депутатов лишили возможности обсуждать поправки, сократив время на это с 3 минут до 15 секунд. Кроме этого 80 депутатов «Единой России», которые в течение дня находились в зале пленарных заседаний, к моменту голосования покинули его без уважительных причин. Это процедурные проблемы. Но они дают право говорить о том, что закон - нелегитимен.
- Что вы собираетесь предпринимать?
- Мы будем действовать сразу по нескольким направлениям. Во-первых, у президента Путина есть право наложить вето на этот закон. Мы дали ориентировку всем организациям КПРФ провести протестные акции, принять на них резолюции и отправить в адрес Владимира Путина. Очень слабая надежда, что это подействует. По нашему мнению именно Администрация президента лоббирует принятие этого закона.
Во-вторых, мы по возможности размещаем в СМИ материалы о неконституционности этого закона. И третье направление – юридическое. Создана рабочая группа из правоведов для составления жалобы в Конституционный суд. По нашему мнению единороссы пытаются ликвидировать институт протестных акций в стране. В Конституции написано, что митинги и демонстрации – это важнейшее демократическое право гражданина. Ограничивать это право можно только в целях защиты конституционного строя и общественной безопасности. Единороссы не представили ни одного документа подтверждающего необходимость принятия этого закона.
- А как же беспорядки, которые произошли 6 мая на Болотной площади и Каменном мосту в Москве, во время первой акции «Марша миллионов»?
- Мы считаем, что ссылаться на эту акцию некорректно. Власть своим бездействием провоцирует людей на подобное поведение. В пику фальсификациям на выборах председатель Центризбиркома Владимир Чуров был награжден орденом Александра Невского. Кроме этого были отмечены многочисленные председатели и секретари комиссий – орденами, медалями, премиями. Это и спровоцировало людей на протест.
- Партии «Справедливая Россия» и ЛДПР присоединяются к вашим действиям?
- Совместное обращение от трех партий - более эффективная мера. Мы надеемся, что на этот раз наши коллеги из других партий поддержат КПРФ. Предыдущие попытки совместных обращений в Конституционный суд заканчивались тем, что на этапе переговоров коллеги давали согласие, но потом отказывались подписывать документы.
- Вы рассматриваете возможность обращения к международным организациям?
- Безусловно. Мы думаем об обращении в Европейский суд по правам человека. Если гражданина по этому закону оштрафуют, например, на 300 тысяч рублей, то он имеет право обжаловать это в российских судах, а в случае их отказа уже обращаться в Европейский суд. Не исключаю, что наших активистов могут привлечь к подобной ответственности. Мы, конечно же, будем помогать им бороться. Необходимо создать оправдательный прецедент.
- Вчера на голосовании в Госдуме, было еще одно нарушение, о котором вы не сказали – были учтены голоса двух депутатов сложивших полномочия – Олега Морозова и Екатерины Семеновой?
- Я слышал об этом, но я не располагаю документами, подтверждающими такой факт. Пока это только слухи. Эти депутаты не имеют право голоса, потому что вчерашним утром, до начала рассмотрения закона, были исключены из состава Госдумы.
- Существовала возможность заблокировать принятие закона?
- Да, существовала. Единороссы активно протаскивали закон о пожизненном продлении полномочий для председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева. Для этого нужно было 300 депутатских голосов. Если бы все три оппозиционных партии объединились, мы бы смогли заблокировать принятие такого закона и потребовали от «Единой России» отменить закон о митингах и шествиях. А взамен проголосовали бы за Лебедева. К сожалению, эсэры нас не поддержали.
- Если закон о митингах и шествиях будет принят, то какими последствиями это может обернуться?
- Закон просто ужасный. То как он составлен, дает возможность полиции и судам творить произвол. Формулировки очень расплывчаты и все решения отданы на откуп чиновникам на местах.
-А как, по вашему мнению, этот закон будет применяться в регионах?
- Мне кажется, что будут применять санкции по максимуму. Региональные власти не заинтересованы, чтобы информация о протестных акциях на их территориях доходила до Москвы. Поэтому людей будут штрафовать в назидание, дабы неповадно было другим. Например, у некоторых региональных отделений КПРФ годовой бюджет - около миллиона рублей. Пара штрафов в размере 300 тысяч могут попросту парализовать работу отделения.
- «Единая Россия» сильно лоббирует принятие закона, насколько эффективны будут ваши действия при таком давлении властей?
- Если системная и несистемная оппозиции правильно выстроят свои действия по защите своих конституционных прав, то закон отменить вполне реально, или, по крайней мере, смягчить его. Нам удалось снизить максимальный предел штрафа с одного миллиона до 300 тысяч рублей. Это не решения вопроса, но это маленький шажок в правильном направлении. Надо продолжать.
Шишкин Антон
Последнее из рубрики Персона
Комментарии читателей
Илья Шалман | 06.06 16:24
Поздно кулаками махать, едрищи процесс уже запустили, ВВП закон подпишет, игрушечный КС жалобы отклонит, Европе наша псевдодемократия пофигу, им наш газ нужен.
ответитьЦиркачка | 06.06 20:17
И что ждать теперь? Все возвращается на круги своя? В общем глас народный заткнули...
ответитьирина | 07.06 12:23
Я жалею,что на парламентских выборах голосовала за КПРФ. Они своей поддержкой Удальцова дискредитировали себя. Если честно,то я лучше бы голосовала за Единую Россию.
ответитьИлья Шалман | 07.06 16:05
Едрищам и пропутинцам, могильщикам демократии, руки не подам!
ответитьДобавить комментарий