Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Юрий Ларионов: «Правительство к нам не ходит» | 23.01.2012 г. в 14:00
KazanWeek отправился навстречу XXX Шаляпинскому фестивалю. В кабинете Юрия Павловича Ларионова, заместителя директора Татарского академического театра имени Мусы Джалиля по зрительской части мы разузнали все подробности этого грандиозного события в российской культуре.
На Шаляпинский фестиваль съезжаются артисты со всей страны: это солисты ведущих театров Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Честью принять участие в казанском оперном форуме считают певцы и дирижеры из Европы и США. Москвичи признаются, что не смогут увидеть у себя в городе то же самое.
«Самая яркая звезда этого фестиваля - Рене Папе, - говорит Юрий Ларионов, - Папе будет петь заглавную партию в спектакле «Борис Годунов».
- Чем принципиально отличается Шаляпинский фестиваль от его российских аналогов?
- Казань по праву гордится тем, что является родиной старейшего в России оперного фестиваля. Аналогов Шаляпинскому на постсоветском пространстве просто нет. Наш фестиваль отличается качеством представленных постановок - мы не можем себе позволить сценической неряшливости, неразборчивости в выборе солистов: наш зритель этого просто не поймет. Мы воспитали особую фестивальную публику - с хорошим вкусом, способную отличить талантливого певца от посредственного.
- Из года в год цены на билеты фестиваля повышаются?
- Не столь значительно. Это связано с тем, что основной контингент наших зрителей - представители интеллигенции с их небольшими зарплатами. Билет на самого Рене Папе в роли Бориса Годунова стоит всего 1000 рублей. Для жителей Татарстана с их уровнем доходов, считаю, это приемлемо.
- Ходить на гала-концерт Шаляпинского фестиваля стало модно?
Вы говорите о гала-концерте, а ведь фестиваль состоит не только из него. Богатые люди - не наш каждодневный зритель, который разбирается в искусстве. Гала-концерт и рядовой спектакль фестиваля посещает разный зритель.
- Как влияет повышение цен на билеты на состав публики?
- Это как многослойный пирог. С одной стороны - зарабатывание денег. С другой - мы действительно формируем зрительскую аудиторию. В своё время наш драматург Николай Островский говорил, что, повышая цены на билеты, мы теряем важных зрителей – студентов с галерки, которые как раз и формируют отношение публики к происходящему на сцене. Студенческий зритель расставляет акценты: они смеются, хлопают, молчат там, где это нужно.
- Кто-то из республиканского правительства будет на Шаляпинском фестивале?
- Министр культуры, скорее всего. Ждем Президента и представителей бизнес-элиты.
- Не обидно, что важные гости чаще посещают спортивные мероприятия, хоккейные матчи, чем оперный театр?
- Обидно. Но надеюсь, что ситуация с этого года изменится. Ведь в наш театр артисты со всего мира приезжают постоянно, не только на фестивали. Вообще, у нас такая схема: высокое качество независимо от времени спектакля. Именно поэтому мы уже много лет наблюдаем стопроцентную загруженность зала. Мы единственный театр России, который так работает. Поют только лучшие.
- Фестиваль окупается?
- Никогда оперные спектакли, тем более фестивальные, не будут окупаться. Цены на билеты и затраты, которые несет театр, просто несопоставимы. В Германии как-то провели эксперимент: повышали цены до тех пор, пока оперу не перестали посещать. Не окупилось. Мы планово-убыточное предприятие, и государство нас должно хорошо дотировать, если хочет иметь конкурентоспособный коллектив на мировом уровне. Оперный театр – это показатель уровня культуры региона и страны.
- Какое место, по вашему мнению, занимает Татарский академический государственный театр оперы и балета им. Мусы Джалиля в России? Соответствует ли он статусу третьей столицы?
- Безусловно. Авторитетный журнал Forbes два года назад провел исследование и поставил казанскую оперу в рейтинге театров Росии на второе место после Большого театра Москвы! Причем, в расчет брались только экономические показатели - уровень заполняемости зала, количество спектаклей, количество зрителей...
- Фестиваль развивается?
- Да. Это видно хотя бы по уровню приглашаемых солистов.
- А по организации?
- По организации тоже. В этом году в программу фестиваля впервые включен сппектакль-гость - постановка Мариинского театра "Очарованный странник". К нам приедет 174 человека из труппы Мариинского театра - солисты, артисты хора, оркестра, технический персонал. Привозят свои декорации, костюмы, реквизит... Всех надо встретить, разместить. Отмечу, что справляются с этим всего четыре человека. В других театрах, в том числе московских, создают для этого комиссии. Мы не боимся приглашать на наши фестивали авторитетных критиков, представителей таких изданий, как "Коммерсант", "Российская газета", "Независимая газета". Мы прислушиваемся к их мнению и растём как творческий коллектив.
- После ваших слов хочется пойти в театр немедленно...
- Надо ходить и слушать оперу. Классическая музыка каким-то непонятным образом поднимает нас над суетой, делает чище и здоровее. И в отличие от современных ритмов не разрушает организм.
- Что будет самым интересным на фестивале?
- Всё будет интересно. Даже по составам я вижу, что зрители останутся под впечатлением до следующего года.
- А все же...
- Что-то одно выделить очень трудно. Но если вы настаиваете, назову. «Лючия ди Ламмермур» - спектакль, номинированный на соискание Российской премии «Золотая маска». Эту постановку 2 апреля мы покажем в Большом театре в Москве. «Борис Годунов» с Рене Папе, "Очарованный странник" с Валерием Гергиевым, и конечно, наша премьера - «Евгений Онегин», музыкальным руководителем и дирижером которой является Михаил Плетнев!
- Как привлечь тех людей, которые считают оперу скучным занятием?
- Тут необходима реклама. Мы знаем, как всё правильно сделать. Но опять же необходимо дополнительное финансирование. Очень трудно найти спонсоров - они просто не понимают, зачем им вкладывать деньги в один из лучших театров страны и какая с этого будет отдача. Что ещё раз говорит о культуре наших бизнесменов. До этого надо дорасти.
- С кем вы ведете переговоры о спонсорстве?
- Например, вели переговоры со «Спурт-банком». Вроде бы даже получили их согласие, но потом они просто перестали с нами контактировать.
- Без объяснений?
- Без объяснений. Есть, впрочем, исключения. На протяжении нескольких лет нашим генеральным партнером является компания "Ак Барс Девелопмент" с их проектами - "Солнечный город", "Чистое небо", «Берег». Мы плодотворно сотрудничаем с Казанским вертолётным заводом. Ну и конечно, «Вечерняя Казань» - наш информационный спонсор на протяжении 25 лет!
Дарья Мазитова
Последнее из рубрики Персона
Комментарии читателей
Очевидец | 23.01 20:29
Если правительство придет на оперу, из-за храпа артистов слышно не будет)
ответитьАлена | 10.02 12:03
О каких мировых звездах они говорят? приглашают не понятно кого,что на Шаляпинский, что на Нуриевский фестиваль.
ответитьЗритель | 15.02 00:52
Алёна, как жаль, что вы нисколько не разбираетесь в оперном искусстве, раз не знаете имён солистов!!...
ответитьЭльмира | 29.09 10:16
Вот он какой Ларионов!!!
ответитьСразу видно - не простой покупатель - думающий.
Не такой, как остальные.
С ларионовской энергетикой скоро все Зиганшины-Метшины-Мухаметшины сами будут регулярно театр посещать, подавать бизнес-элите пример - это будет супер!!!
Добавить комментарий