Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Александр Сидякин: «Митинги 12 июня показали, что мой закон работает» | 15.06.2012 г. в 17:17
Сегодня депутат Государственной думы Александр Сидякин, известный автор нового закона о митингах, прибыл в Казань на традиционную встречу с избирателями. После нее он побеседовал с корреспондентом KazanWeek.
- Первый вопрос, который вам уже, наверное, надоел...
- Про митинги хотите спросить?
- Да, но с небольшим уклоном в сторону. Известность по всей стране вы получили после закона о штрафах за несанкционированные митинги. Вас не смущает, что для многих...
- …Вы про славу Герострата? Знаете, законопроект, который я внес и тот, который получился на выходе — это два разных документа. Я уже говорил журналистам, что решение внести такой закон в Госдуму отчасти продиктовано моим эмоциональным состоянием от событий 6 мая на Болотной площади. Вы помните, как митингующие дрались с полицией.
Сейчас закон предусматривает наказание от 10 до 20 тысяч рублей для рядовых участников несанкционированных митингов. По-моему, это вменяемая сумма. Неподъемной ее назвать нельзя. Закон, прежде всего, несет превентивный характер. После того, как человека один раз оштрафуют, он станет аккуратным — не будет нарушать. Штраф - это не налог, который собирается со всех.
- Тем не менее, ваши оппоненты утверждают, что закон запрещает людям выходить на улицы и выражать протест.
- Это не так. Просто не надо нарушать закон и последствия вас не коснутся. Мы должны защищать конституционный строй России. Если кто-то пытается через революцию изменить систему государственной власти, надо реагировать. Я отреагировал на последние события своим законопроектом.
Митинги, которые прошли в Москве 12 июня, показали, что закон работает. Никто не нарушает, потому что боятся нарушать. Мы не ограничиваем возможность протеста, а воспитываем его правовую культуру. Это существенное различие между позицией, которая преподносится многими СМИ. От своего законопроекта я не отступлю. Более того, люди, которые меня ругали, рано или поздно скажут мне спасибо.
- Вы сами когда-нибудь участвовали в митингах?
- До того как избрался в Госдуму, я работал с профсоюзными движениями и знаю, как и что организовывается. Мы выставляли пикеты на тех предприятиях, где подолгу не платили зарплату. Протестовать надо, но только по правилам. Уровень зрелости гражданского общества в России довольно высокий. Через протест можно убрать любого чиновника. Вспомните Сафарова. Его ведь сняли отчасти из-за гражданских протестов.
- Вы написали депутатский запрос в прокуратуру по делу Надежды Чекашиной (По сообщениям СМИ, администрация Муслюмовского района отказала погорелице в жилье, ссылаясь на ее национальность — Прим.) Почему решили заняться этой непростой для Татарстана темой – межнациональными отношениями?
- Начнем с того, что мне пришлось написать не один, а несколько депутатских запросов. Я не хотел бы давать оценку делу Надежды Чекашиной, предвосхищая действия прокуратуры и того, что сейчас делает администрация Муслюмовского района. Лично меня возмутила несправедливость, с которой столкнулась эта женщина. Ведь она фактически не имеет жилья. По сообщениям ваших коллег, решение о выделении ей нового жилья было поставлено, исходя из ее национальности.
Решать жилищные вопросы граждан, основываясясь на их этнической принадлежности, значит нарушать все мыслимые законы. Российское государство на многих уровнях борется с проявлениями расизма и ксенофобии, а тут у меня, в моей родной республике, случается история, которая связана с национальным вопросом. Естественно, я прореагировал. А что я должен был сделать? Молчать? Пришлось связаться с партийным руководством «Единой России» в Татарстане, с администрацией Муслюмово. И ситуация стала разрешаться. Сейчас подыскиваются варианты с жильем для Чекашиной. Я не намерен оставлять проблему до ее логического завершения.
- Как получилось, что вы, родившись в Карелии, закончив Тверской государственный университет, проработав долгое время в Башкирии, избрались в Госдуму от Татарстана?
- Я долгое время работал с «Единой Россией». Осуществлял различные проекты по всей стране, тесно работал с профсоюзным движением. Одним словом, у меня есть определенный опыт полезный для партии. Московский список «Единой России» не резиновый. Поэтому многих политиков, занимающихся федеральными законопроектами, раскидывают по регионам. Совершенно очевидно, что партия распределяет федеральных кандидатов в крупные региональные группы. К примеру, Татарстан, где проживает почти 4 миллиона человек. От республиканского отделения партии в парламент проходит большое количество депутатов. Соответственно, можно учесть интересы региональной власти и федерального центра, «Народного фронта» и «Единой России». Это исчерпывающее объяснение.
Если человек родился в другом регионе, это совсем не значит, что он будет хуже работать. Самое главное, болеть за свое дело, чувствовать ответственность за будущее страны. Поэтому Татарстан forever!
- С кем-нибудь из чиновников Татарстана у вас установился крепкие деловые отношения?
- Я заместитель главы комитета по жилищной политике и ЖКХ. Поэтому чаще всего взаимодействую с чиновниками, которые отвечают за строительство и коммунальное хозяйство. Вопросы, связанные с этими сферами мне особенно близки. Капитальный ремонт, ужесточение контроля за управляющими компаниями в ЖКХ через членство в СРО. Эти области в которых я наиболее компетентен. По мере необходимости я связываюсь с разными чиновниками. К примеру, с прокурором Татарстана Кафилем Амировым и руководством МВД, если вопрос касается их компетенции.
Алексей Сорокин
Фото: gazeta.ru
Последнее из рубрики Персона
Комментарии читателей
Илья Шалман | 15.06 23:54
"Сейчас закон предусматривает наказание от 10 до 20 тысяч рублей для рядовых участников несанкционированных митингов. По-моему, это вменяемая сумма. Неподъемной ее назвать нельзя." Конец цитаты. Г-н депутат явно не знает о реальных доходах граждан, выходящих на митинги. даже 10-титысячный штраф ставит на грань нищеты даже работающего казанца, не говоря уж о студентах, пенсионерах и безработных. Почему ему на это не указал автор интервью?
ответитьСелена | 16.06 17:10
Провокаторы и хулиганы "от политики " наверно станут осторожнее в своих действиях.Хотя может я чего и недопонимаю. Однако,как быстро у нас умеют принимать законы.Вот всегда бы так.И на всеобщее благо.
ответитьМихаил Щеглов | 18.06 08:22
Респект за то, что отважился озвучить межнациональную, а точнее антирусскую сторону вопроса в отношении погорелицы Надежды Чекашиной. От едроса можно было ждать в лучшем случае помощи с жильём.
ответитьДобавить комментарий